Загрузить еще

"Стадионы ненависти"? Нет, "Арены равнодушия"!

Фото: Любимая фраза волонтеров в Лондоне - «Я не знаю». Оказать реальную помощь гостям Олимпиады у них получается далеко не всегда. Фото РЕЙТЕР.

Если бы снимал фильм об организации Олимпиады в Лондоне, то сказал бы, что в гробу я такую организацию видал. А фильм бы назвал "Стадионы равнодушия". Слово "ненависть" - слишком уж громкое. Нет, на него британцы не тянут, но раздражение вызывают регулярно. 

Примеры? Их есть у меня. 

ПОЙДИ ТУДА, НЕ ЗНАЮ КУДА

Вот, скажем, волонтерская служба. Перед Евро-2012 много писалось и говорилось о том, что в Украине, дескать, мало кто из волонтеров говорит на международном английском. В Лондоне на нем говорят все. А толку - ноль. Если вы что-то спрашиваете у волонтера, то вероятность получить правильную информацию составляет ровно 50% - угадает или не угадает. Потому что никто ничего не знает. Такое впечатление, что набор в волонтерскую службу в Великобритании проходил так: находят на улице бездомного бродягу, говорят: "Мы дадим тебе красивую жилетку, будем кормить трижды в день, ты будешь стоять на одном месте, ничего не делать, на все вопросы отвечать "Я не знаю", а если будут настаивать - показывай пальцем. Куда-нибудь".   

Как говорят в Одессе, картина маслом: возле баскетбольной арены в палатке сидит за компьютером с важным видом дедушка-волонтер. Интересуюсь: уважаемый, где вход для прессы? Дедушка принимается грызть ноготь и лихорадочно смотреть по сторонам (тут бы мне и насторожиться, но нет, доверился), а затем уверенно показывает - вокруг стадиона и налево! 

Конечно же, спустя 15 минут блужданий я обнаружил, что никакого входа для прессы в обозначенном районе нет. Переспросил у прохожих. Выяснилось (и это для Олимпиады в Лондоне тоже норма), что идти мне надо было в прямо противоположную сторону.  "Это всем известно", - корили меня за незнание местные. Проходя мимо знакомой палатки, помахал старичку рукой, сказал "Хэллоу!". Он радостно помахал в ответ, несмотря на то что не мог не видеть, что я иду в обратную сторону. Тут я и не сдержался. Остановился и произнес короткую речь примерно такого содержания:

- Люди, вы знаете, кто этот мощный старик? Это - гигант мысли и отец британской демократии (народ заинтересовался, а сам волонтер, широко улыбаясь, даже привстал над своим компьютером. - Прим. авт.). Так вот, знайте, что этот уважаемый сэр очень плохо делает свою работу и не знает НИ ЧЕР-ТА! 

Народ понимающе захихикал. Улыбка сползла с лица британца, и он поспешил быстро спрятаться за монитором.

Наверное, надо было сдержаться, но все дело в надписи. На палатке гордо красовалось огромными буквами слово "ИНФОРМАЦИЯ".

МИСТЕР ЯНЕЗНАЮ

Поверьте, это не я один такой зануда. Организацией недовольны очень многие. Позавчера возле стадиона "Уэмбли" наблюдал веселую сценку. Экспрессивная, как все итальянки, здоровенная женщина-фотокорреспондент конкретно "наехала" на тщедушного волонтера-индуса на автобусной стоянке. Тот, бедняга, побледнел бы, если б мог, но лишь ежеминутно связывался с кем-то по рации. Затем собрал вокруг себя с десяток помощников, но так и не смог выяснить, где именно находится нужный итальянке автобус, отбиваясь от атак разъяренной синьоры лепетом "Я не знаю…"  

"Я не знаю! Я не знаю! Да это твое ИМЯ - Янезнаю!" - отчаянно жестикулируя, дразнила волонтера итальянка. Под дружный хохот невольных свидетелей международного скандала.  

Естественно, через полчаса (!) выяснилось, что автобус все это время стоял в 20 метрах от места итало-британского "сражения". 

А еще британцы относятся к Олимпиаде и ее участникам, как в том анекдоте: "Папа любит маму. Мама любит сына. Сын любит хомячка. И только хомячок НИКОГО не любит!"

Они никого не любят. Кроме самих себя. Проще говоря: им плевать. Когда позавчера Великобритания наконец-то вымучила свое первое золото на Играх, то в стране наступил национальный праздник. А потому ни один из четырех (!) каналов все той же пресловутой Би-би-cи (официального транслятора Олимпиады) не показал золотой заплыв нашей чемпионской четверки в академической гребле. Они в это время по третьему-четвертому разу показывали в записи заплыв своих чемпионок.

Впрочем, над патологическим, на грани диагноза, самолюбованием хозяев Олимпиады можно было бы просто посмеяться. Но вот когда они, при посильной помощи доброхотов-судей, стали "идти по головам", в том числе и украинских спортсменов, тут уже не до смеха. О скандале в командном состязании гимнастов мы писали. О беспределе, который произошел позавчера на боксерском ринге, вы прочтете по соседству. И это уже вещи, которые вызывают чувство посильнее, чем раздражение. Зря они так. Ведь известно, что от любви до ненависти - один шаг. А так как любви между нами никогда и не было, то, значит, и до того самого чувства, которое вынесено в заголовок нами, но впервые озвучено ими, даже не один шаг, а гораздо меньше.