Вчера рано утром уезжал из Львова с матча Германия - Украина. Пошатывающейся походкой ко мне подошел парнишка лет 20-ти и на ломаном немецко-английском попросил сигарету. Парень расплылся в широченной улыбке и, запинаясь, начал рассказывать о том, как всю ночь пил пиво с украинскими болельщиками, которые, по его словам, ни слова не знали по-немецки, в то время как он не силен в украинском. "И главное: мы прекрасно понимали друг друга! А я, дурак, еще хотел отказаться от поездки. У нас говорили, что вы, украинцы, - такие-растакие… А вы - во-о-от ТАКИЕ!" - поднятый кверху большой палец подчеркнул степень культурного шока юного немца.
Что ж, привыкай, Европа, к слому стереотипов. С бодуна это особенно полезно и приятно.
К слову, и рассказы о "жадных украинцах" оказались сильно преувеличенны. И на железнодорожный вокзал мы уехали на такси за полночь за божескую цену в 35 гривен (правда, при этом к самому стадиону таксисты отказывались подавать машину наотрез - могло попасть от гаишников, перекрывавших дороги) и в фастфудах лишних гривен с нас никто не брал. Как и с гостей Украины. Немцы - народ рачительный, поэтому наше пиво, пусть и не сравнимое по качеству с немецким, по цене в 8-10 гривен (меньше одного евро!) разметалось из ларьков подчистую! Может, и стоило накрутить цену, но во Львове этого делать не стали. Наверняка взяли свое объемами продаж.
А вот тем, кто собирался разбогатеть на сдаче внаем жилья, немцы с португальцами показали большой пролетарский кукиш. На ж/д вокзале наблюдал прелюбопытнейшую картину: группа бундесов, уютно скучковавшись, легла вздремнуть… прямо на каменном полу, под кассами. Работающими! Приходилось даже переступать через недвижимые тела, чтобы пробраться к окошку.
Прогуливаемся с коллегой в дальних окрестностях стадиона. Возле старенькой хрущевки три девчушки лет по 8-9, говорят нам: "Купуйте!" Присматриваемся - ничего не видим. Чем же торгуют? Оказывается, "домашним бодиартом" в непромышленных масштабах! Прямо на асфальте разложены баночки с гуашью: "А давайте мы вас розмалюем?" Очень наивно, мило. И недорого - всего 2 гривны. Мы, конечно, купили.