Недавно позвонил своим знакомым в Харьков. Хорошо, что звонил не друзьям, ибо, если бы все произошло так же, как оказалось в итоге, мои друзья тут же перешли бы в категорию "знакомых". А мне бы не хотелось терять друзей.
Суть разговора: запрос на жилье во время Евро-2012 в первой столице.
Диалог вышел примерно таким.
Вопрос: - Ну и почем же? Для нас, для своих?
Ответ: - Ну, для своих, конечно, дешевле. 250 евро.
Вопрос (хотя как я после такого шока еще встречные вопросы задавал - сам не понимаю! В состоянии аффекта находился, не иначе):
- Ребята, вы не поняли. Мне на весь турнир не надо. Только 4 дня.
Ответ: - Это вообще-то за сутки…
Тут просится, конечно, классическая "немая сцена" по Гоголю. Но общались, повторю, посредством телефона, потому обошлись без драматизма. Да и сам разговор, собственно, на этом был завершен.
У других моих знакомых - из Москвы - нет знакомых из Харькова. Собственно, им туда и не надо. А надо в Донецк. Но у них и там знакомых нет. Зато есть несколько билетов на матчи Евро-2012 на "Донбасс Арене". И с жильем они проблему решили. Будут жить… в Ростове, а на игры приезжать и уезжать в тот же день. "Жаль, город не посмотрим, но за такие деньги мы лучше открыток накупим и уже дома полюбуемся!" - железный аргумент в ответ на цену в 300 евро за однокомнатную.
Вот не смотрели наверняка в детстве наши составители "Европрайсов" на жилье прекрасный мультик "Остров сокровищ". А ведь их предупреждали уже тогда:
"Жадность хуже, чем холера,
Жадность губит флибустьера,
Повторяйте с нами, сэры,
Этой песенки припев".
И погубит, будьте уверены. Десятки южноафриканских отельеров, обанкротившихся после бесплодных попыток разбогатеть во время чемпионата мира 2010 года, соврать не дадут.
Да чего далеко за примерами ходить? Вчера в Финляндии завершился чемпионат мира по хоккею, который финны проводили на пару с Швецией. Учитывая, что хоккей в Суоми - национальный вид спорта (по популярности стоит гораздо выше того же футбола), организаторы не смогли совладать с алчностью в желании "срубить бабла по-легкому". Но народ при всей любви к хоккею к билетам по 400 евро остался равнодушен. Итог - пустые трибуны на матчах групповых турниров и полный финансовый провал.
Так что жадность - не наше национальное изобретение. Но патологическое нежелание учиться на ошибках других, жажда наступать на одни и те же грабли по нескольку раз подряд - это уже наше, родное.