Загрузить еще

Рыбку отлучили от большой игры на два года

Рыбку отлучили от большой игры на два года
Фото: Вратарь сборной Украины из-за своего проступка пропускает не только Евро-2012, но и отборочный турнир ЧМ-2014. Фото Константина БУНОВСКОГО.

Самые пессимистичные прогнозы относительно возможного наказания вратаря "Шахтера" и национальной сборной Украины, увы, оправдались. Александру Рыбке по решению Контрольно-дисциплинарного комитета УЕФА запретили в ближайшие два года выступать в официальных футбольных матчах.

Напомним, скандал разгорелся в начале этого года. В допинг-тесте игрока был обнаружен препарат, входящий в запрещенную группу. Сам голкипер отпираться не стал, признался, что принимал мочегонное. Роковой ошибкой стало то, что он сделал это, не поставив в известность медслужбу клуба. В каждом профессиональном клубе есть четкое правило - любые лекарства нужно принимать, предварительно посоветовавшись с доктором. Александр же даже предположить не мог, что в простом мочегонном, которое можно купить в любой аптеке, содержится что-то запрещенное. Футболист сразу признал свою вину, раскаялся, а клуб отправил в УЕФА все необходимые объяснения.

То, что Рыбку дисквалифицируют, не сомневался никто. Правда, теплилась надежда на минимальное наказание - 6 месяцев. Однако в УЕФА решили по-своему.

- Донецкий "Шахтер" получил из УЕФА решение по "делу Рыбки". Согласно официальным документам, вратарь нашей команды дисквалифицирован на два года. С точки зрения ФК "Шахтер", это чрезвычайно суровый приговор, не вполне соответствующий масштабам проступка футболиста. В связи с этим "Шахтер" будет подавать апелляцию в соответствующие структуры УЕФА, - сообщает официальный сайт "горняков".

По регламенту подана апелляция может быть в срок от полутора до трех месяцев. Время для того, чтобы грамотно ее сформулировать и обосновать, у менеджмента "Шахтера" еще есть. Да и аргументы для смягчения наказания вроде бы лежат на поверхности: игрок признался и чистосердечно раскаялся, лекарство он принимал после игры, а не до… Вопрос только в том,  прислушаются ли к ним в УЕФА.