Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
1 мая
Загрузить еще

Крупные спонсоры недовольны скандалами в ФИФА

Крупные спонсоры недовольны скандалами в ФИФА
Фото: ФИФА может потерять многомиллионные контракты. Фото sxc.hu.
Coca-Cola, Adidas, Visa, Emirates, Sony и Hyundai-Kia Motors, ключевые спонсоры ФИФА, платят главной футбольной организации планеты огромные деньги за рекламу своих товаров. Отношения с ФИФА у них взаимовыгодные, но скандалы, подобные тому, что разгорелся сейчас, теоретически могут создать ситуацию, когда ассоциация их бренда с коррупционной организацией будет вредить, а не идти на пользу их бизнесу. Поэтому коррупционный скандал не может не тревожить спонсоров.
 
Оператор кредитных карт Visa и авиалиния Emirates присоединились к Coca-Cola и Adidas и тоже выражают тревогу об очередном скандале в ФИФА.
 
«Текущая ситуация плохо отражается на игре,- заявил представитель Visa,- и мы просим ФИФА предпринять все необходимые шаги, чтобы решить поднятые проблемы».
 
«Emirates так же, как все болельщики, разочарованы проблемами, перед которыми оказалось руководство футбола,- вторит Бутрос Бутрос, вице-президент авиакомпании.- Мы надеемся, что эти вопросы будут в самом скором будущем решены как в интересах футбола, так и в интересах всего спорта».
 
Что касается двух оставшихся спонсоров, то Sony подчеркнуто дистанцируется от скандала, а Hyundai-Kia Motors пока не сделал никакого заявления.
 
Плохо завуалированное недовольство главных спонсоров может представлять потенциальную угрозу ФИФА несмотря на то, что финансовое положение главной футбольной организации планеты еще никогда не было таким прочным, как сейчас.
 
Достаточно сказать, что доходы от Кубка мира 2010 составили 4 миллиарда долларов, а чистая прибыль – 631 млн. долларов. Доходы ФИФА от ключевых спонсоров составляют четверть (26%) бюджета организации, то есть около 1 миллиарда долларов, поэтому потеря одного или нескольких спонсоров может вызвать финансовые трудности.
 
Adidas намерен остаться спонсором ФИФА до следующего Кубка мира, остальные компании тоже как будто не собираются разрывать взаимовыгодные отношения. Однако любой скандал и особенно такой громкий, как сейчас, может привести ФИФА к серьезным трудностям.