Андрей РИМСКИЙ. Фото с сайта dakar.inter.ua (5 января 2010)
Украинцы на «Дакаре»: главное - доехать!

Украинцы на «Дакаре»: главное - доехать!

Пилот украинского экипажа Вадим Нестерчук и его боевая машина - на аргентинских просторах.

ОТКУДА В АМЕРИКЕ АФРИКАНСКИЕ НАЗВАНИЯ

От этой гонки, в прошлые годы стартовавшей в Париже, а затем колесившей по пустыням и саваннам Африки, сейчас осталось только название (Дакар - это вообще-то город, столица Сенегала, финишная черта тех гонок. - Прим. ред.).

К Дакару, как и к Африке вообще, гонка теперь отношения не имеет никакого. Из-за постоянных военных конфликтов, жертвами которых нередко становились гонщики и персонал организаторов, было решено перенести соревнования в Южную Америку. Теперь «Дакар» (именно так, в кавычках) будет проходить со 2 по 17 января 2010 года на территории северных районов Аргентины и Чили, известных своим «богатым» рельефом и климатом. Ежедневно гонщикам придется преодолевать около 500-700 километров по очень сложной трассе: это и горы высотой 5000 метров над уровнем моря, и пустыня, и океанское побережье. Общая протяженность маршрута - около 9000 километров. Борьба ведется в четырех классах: легковые автомобили, мотоциклы, квадроциклы, грузовые автомобили. Тут, на такой дистанции, учитывая абсолютное бездорожье, просто доехать до финиша - уже успех. А победа - престижнейшее достижение! Недаром в гонке в обязательном порядке принимают участие команды ведущих автомобильных брендов - «Мерседес», «Фольксваген», «КамАЗ» и другие. Но особенность «Дакара» в том, что наряду с заводскими командами в ней могут принимать участие и простые любители.

И среди таковых в этом сезоне в гонке принимает участие украинский экипаж - команда Sixt Ukraine.

НАШИХ НЕ ПРОПУСКАЮТ

Наша команда выступает в двух видах: среди легковых автомобилей - на «суперпродакшн» (модернизированном во французском ателье внедорожнике «Мицубиши» (пилот Вадим Нестерчук) и среди грузовых - на «Мерседесе» (пилот - француз Марко Пияна).

Пока что наша команда успешно справляется с обрушившейся на нее серией неприятностей. Началось все еще до гонки. Транспортировавшиеся по океану к месту гонки автомобили, включая главную гоночную машину, прибыли в Аргентину с полностью разряженными аккумуляторами. Персоналу пришлось приложить немало усилий, чтобы оживить машины. А уже в ходе первых этапов гонки команду преследовали поломки, следовавшие одна за другой.

В первый день гонки из-за проблем с проводкой на борту команда упустила время и с 45-го места в начале этапа переместилась на 113-е на финише. На первом спецучастке пришлось останавливаться 2 раза: первый раз остановка затянулась на 40 минут, второй раз она заняла больше 20 минут. Все время остановок уделялось ликвидации проблем. После старта отставший автомобиль вынужден был нагонять время и догонять впереди идущие автомобили.

На втором этапе команда финишировала 109-й, хотя первые 50 км спецучастка проходила на 45-й позиции. Первые 50 километров экипаж шел хорошо, но уже на втором отрезке спецучастка пришлось сделать техническую остановку, во время которой машину обошли более слабые, но неуступчивые соперники.

Пилот команды Вадим Нестерчук относительный неуспех на первых этапах пояснил так:

- Тяжело расталкивать впереди идущие автомобили. После остановок приходится нагонять время и догонять впереди идущие автомобили. Они значительно слабее, чем наш экипаж, однако здесь возникают большие трудности с обгоном. Сегодня идет дождь, превращая глинистую дорогу в каток. В таких условиях обгон опасен даже на широкой тропе, а здесь места для двух автомобилей нет.

Грузовой автомобиль команды Sixt Ukraine с французским экипажем тоже пока не может составить конкуренцию мощным «КамАЗам», не отдающим лидерство со старта. «Украинские французы» пока лишь на 40-м месте.

А В ЭТО ВРЕМЯ

55-я смерть на гонке

Уже на первом этапе случилась трагедия. Немец Мирко Шультис не справился с управлением своего внедорожника Desert Warrior и врезался в толпу зрителей. Пять человек получили ранения, а 28-летняя аргентинка погибла. Шокированный немец сразу же заявил, что снимается с соревнований.

Эта смерть стала уже 55-й за 31-летнию историю «Дакара».

Общество

Пассажирский самолет совершил первый рейс на биотопливе
Пассажирский самолет совершил первый рейс на биотопливе 77

Лайнер летел семь часов из Абу-Даби в Амстердам.

Аркадий Гайдар признавался: Мне снились люди, убитые в детстве
Аркадий Гайдар признавался: Мне снились люди, убитые в детстве 485

115 лет назад родился один из самых романтичных детских писателей.

На Житомирщине будут лечить алкоголизм за 182 гривны
На Житомирщине будут лечить алкоголизм за 182 гривны 268 1

Врачи говорят, что дело не в деньгах, а в методиках.

Светская хроника и ТВ

Леся Никитюк опять улетела отдыхать – теперь на Мальдивы
Леся Никитюк опять улетела отдыхать – теперь на Мальдивы [фото] 246 1

После "Танцев со звездами" телеведущей хочется только путешествовать.

Дэвид Аксельрод выбрал Тину Кароль и больше не откликается на имя  Владимир
Дэвид Аксельрод выбрал Тину Кароль и больше не откликается на имя "Владимир" [видео] 466

Новое имя певца Владимира Ткаченко – не просто сценический псевдоним.

Травести-дива Монро:  Смеюсь, когда смотрю политрекламу
Травести-дива Монро: "Смеюсь, когда смотрю политрекламу" 107

Телеведущая и блогер рассказала, что думает о своих недоброжелателях, о предстоящих выборах и певице-трансгендере Зиандже.

Спорт

Соперники для чемпионов: британец для Ломаченко, американец - Гвоздику
Соперники для чемпионов: британец для Ломаченко, американец - Гвоздику 89

В минувшем году украинские боксеры собрали пояса, а вот теперь им предстоит защитить свои титулы. На днях стали известны имена обязательных оппонентов наших спортсменов.

Александр Шовковский вошел в топ-5 лучших вратарей в истории Лиги чемпионов
Александр Шовковский вошел в топ-5 лучших вратарей в истории Лиги чемпионов 168

УЕФА назвал голкиперов-гвардейцев еврокубковых турниров.

Умер легендарный украинский баскетболист Александр Окунский
Умер легендарный украинский баскетболист Александр Окунский 680 1

Пятикратный чемпион Украины ушел из жизни в 47 лет.