Сегодня 23 сентября +23°C
Евгений АЗЕЕВ, Сергей ЛОБАНОВ (11 сентября 2009, 15:19)
В  Формуле-1  очередной скандал

В "Формуле-1" очередной скандал

Нельсиньо Пике. Фото drive.ru.

В этом сезоне уже два серьезнейших скандала потрясли мир Formula One.

Первый был связан с сокрытием информации от судей после Гран-При Австралии в начале года – Хэмилтон тогда не сразу признался в том, что нарочно пропускал другого пилота вперед себя. Итог – потеря McLaren очков и увольнение спортивного директора команды.

А вот свежий конфликт обещает стать одним из самых громких за всю историю «Больших Призов». Напомним предысторию: гонщика Нельсиьо Пике уволили из команды Renault – особых результатов он не показал. Но звездный отец юного пилота – трехкратный чемпион Нельсон Пике – серьезно обиделся, и решил наказать Флавио Бриаторе – главу французской команды.

Сегодня в прессу попал полный текст заявления Нельсиньо, в котором он рассказывает – год назад, на Гран-При Сингапура, он специально разбил машину в узком повороте, чтобы заблокировать трассу. Заранее зная, на каком круге выйдет машина безопасности, в Renault заправили Фернандо Алонсо необходимым количеством топлива, и он смог получить серьезное преимущество, в итоге выиграв гонку.

Бриаторе уже заявил, что Пике просто шантажирует его, но, на самом деле, та авария действительно выглядело сомнительно.

21 сентября это дело будет рассмотрено на совете FIA и, вероятнее всего, команду Renault ждут очень серьезные санкции.

Вот полный текст заявления, которое являлось конфиденциальным, но по какой-то причине попало в прессу, сообщает F1news:

Я, Нельсон Анжелу Пике, рожденный 25 июля 1985 года в Хейдельберге, Германия, и проживающий в Монако, заявляю о следующем:

1. Если не оговорено иначе, факты, содержащиеся в этом заявлении, основаны на имеющейся у меня информации. Я уверен в том, что эти факты правдивы и достоверны. Если какие-то факты основаны на информации, не известной мне лично, я указываю источник.

2. Я делаю это заявление добровольно, его задача – позволить FIA осуществить контролирующие и регулирующие функции в чемпионате мира Формулы 1.

3. Я знаю, все участники Чемпионата Мира и обладатели Суперлицензии обязаны гарантировать честность и справедливость чемпионата, я знаю о серьезной ответственности в случае предоставления FIA ложной информации.

4. Я понимаю, что текст моего заявления записывается на магнитную ленту, и что полная стенограмма моего заявления доступна FIA. Этот документ – резюме полного текста заявления.


5. Я желаю донести до сведения FIA следующие факты:

6. 28 сентября 2008года, во время Гран При Сингапура 2008 года, мой менеджер и руководитель команды ING Renault F1 Флавио Бриаторе, и Пэт Симондс, технический директор ING Renault F1, предложили мне преднамеренно разбить машину, чтобы изменить к лучшему результаты выступления команды в этом Гран При. Я согласился на это предложение и врезался в стену на 13/14 круге гонки.

7. Предложение о преднамеренной аварии было сделано мне незадолго до гонки, когда я был вызван Бриаторе и Симондсом в офис Бриаторе. Г-н Симондс, в присутствии г-на Бриаторе спросил меня, готов ли я пожертвовать своей гонкой ради команды, "вызвав выезд машины безопасности". Каждый гонщик Формулы 1 знает, что машина безопасности выезжает на трассу в случае аварии, при появлении обломков или остановке машины в месте, где затруднена эвакуация.

8. Во время этой беседы я находился в нервном и эмоциональном состоянии, которое было вызвано тем, что г-н Бриаторе отказывался сообщить, будет ли продлен мой контракт на сезон 2009 года, хотя обычно это происходит в середине года, в июле или августе. Вместо этого Бриаторе неоднократно предлагал мне подписать "опцион", который ограничивал меня от переговоров с другими командами.
Он многократно оказывал на меня давление по поводу подписания "опциона", регулярно вызывал в офис, даже в дни Гран При, когда я должен сосредоточиться на гонке и расслабиться перед стартом.
На моем состоянии дополнительно сказался тот факт, что в Сингапуре я стартовал 16-м и был крайне неуверен в продлении контракта с Renault.
Когда меня попросили разбить машину, инициировав выезд машины безопасности, чтобы помочь команде, я принял это предложение, рассчитывая на благоприятное отношение ко мне со стороны команды в критический момент сезона.
По ходу переговоров мне никто не говорил, что в случае согласия мне будет гарантировано продление контракта, или я получу какое-либо иное преимущество. Однако, в контексте ситуации, я подумал, что это поможет мне достичь цели, и согласился совершить аварию.

9. После встречи с Симондсом и Бриаторе, г-н Симондс отвел меня в сторону, и, используя схему трассы, точно указал поворот, в котором я должен был разбить машину. Поворот был выбран, исходя из отсутствия подъемных кранов, позволяющих быстро эвакуировать машину. В нем не было дополнительных выездов с трассы, которые бы маршалам убрать поврежденную машину. Авария в этом месте почти бесспорно гарантировала создание непреодолимой преграды, для устранения которой потребовался бы выезд машины безопасности.

10. Г-н Симондс так же точно указал мне круг, на котором нужно совершить аварию, чтобы реализовать стратегию г-на Фернандо Алонсо, который должен был совершить пит-стоп незадолго до инцидента. Он действительно заехал на дозаправку на 12-м круге.
Ключевым фактором этой стратегии была уверенность в том, что на 13/14 круге выйдет машина безопасности. Это позволило команде использовать агрессивную тактику и выпустить Фернандо на легкой машине, которая могла проехать не больше 12-ти кругов до первого пит-стопа. Это позволило бы г-ну Алонсо отыграть позиции у машин с большим количеством топлива, зная, что они не смогут отыграться позже, из-за предстоящего выезда машины безопасности. Эта стратегия оказалась успешной, и Алонсо выиграл Гран При Сингапура'08.

11. Во время этих переговоров не обсуждался вопрос безопасности, как моей, так и зрителей и других гонщиков. Единственным комментарием, который можно было бы трактовать, как заботу о безопасности, стала реплика г-на Симондса, который попросил меня "быть осторожным", я понял, что это была просьба избежать травм.

12. Я преднамеренно попал в аварию, потеряв контроль над машиной перед указанным поворотом. Чтобы убедиться в том, что инцидент произойдет на заданном круге, я несколько раз попросил команду назвать мне номер круга, чего обычно не делаю. Я не получил травмы в этом инциденте, никто другой не пострадал.

13. После указанного выше обсуждения с Бриаторе и Симондсом, "стратегия аварии" больше никогда не обсуждалась ни с кем из них. Г-н Бриаторе осторожно сказал "Спасибо" после финиша, не упоминая деталей. Я не знаю, знал ли кто-нибудь другой об этой стратегии перед стартом.

14. После гонки я рассказал г-ну Фелипе Варгасу, другу семьи и консультанту, о том, что инцидент был преднамеренным. Г-н Варгас, некоторое время спустя, информировал об этом моего отца.

15. После гонки некоторые журналисты спрашивали меня об обстоятельствах аварии, и о том, не была ли она спровоцирована нарочно, считая произошедшее подозрительным.

16. Инженер моей машины сомневался в причинах инцидента, он нашел их необычными, но я сказал, что потерял управление машиной. Я полагаю, что грамотный инженер заметил бы по телеметрии, что инцидент был вызван искусственно, поскольку я продолжил разгон в тот момент, когда в "нормальной" ситуации тормозил.

Все факты, изложенные в этом заявлении, верны.
Нельсон Пике-младший

Политика

Безсмертный: Российские спецслужбы планировали убийство Кучмы в 1997 году
Безсмертный: Российские спецслужбы планировали убийство Кучмы в 1997 году 22

Тогда правительство решило не обнародовать эту информацию.

Порошенко и Трюдо обсудили военное сотрудничество
Порошенко и Трюдо обсудили военное сотрудничество 25

Глава государства находится с рабочим визитом в Торонто.

Стилист Мелании Трамп рассказал, по какому принципу подбирает одежду для первой леди
Стилист Мелании Трамп рассказал, по какому принципу подбирает одежду для первой леди [фото] 104

Эрве Пьер тщательно следит за тем, чтобы Мелания не появлялась в нарядах, которые засветились на известных людях.

Происшествия

Полиция считает, что склад боеприпасов в Донецкой области подорвали умышленно
Полиция считает, что склад боеприпасов в Донецкой области подорвали умышленно 90

Пожар, по предварительной версии, начался в поле и распространился на склад.

В Черном море перевернулась лодка с беженцами, погибли 15 человек
В Черном море перевернулась лодка с беженцами, погибли 15 человек 364

Еще 40 человек удалось спасти.

В Москве  доработали  болгаркой памятник Калашникову - вырезали схему немецкой винтовки
В Москве "доработали" болгаркой памятник Калашникову - вырезали схему немецкой винтовки [видео] 1936

Взрыв-схему немецкой штурмовой винтовки STG-44 вырезали, оставив выемку с бронзовым отливом на поверхности пьедестала.

Экономика

НБУ: Bitcoin – это не валюта
НБУ: Bitcoin – это не валюта 212

В ведомстве опасаются мошенничества, связанного с криптовалютой.

МВФ раскритиковал проект пенсионной реформы
МВФ раскритиковал проект пенсионной реформы 2305 2

От украинского правительства требуют внести в документ ряд изменений.

Можно ли украсть деньги  по воздуху , если у вас в кармане бесконтактная карта
Можно ли украсть деньги "по воздуху", если у вас в кармане бесконтактная карта 876

Кореспондент "КП в Украине" проверил, могут ли в транспорте снять деньги с вашей банковской бесконтактной карты.

Общество

На Шри-Ланке четыре слона упали в яму
На Шри-Ланке четыре слона упали в яму [видео] 207

Животных удалось спасти при помощи экскаватора.

В России автограф Марины Цветаевой продали по цене  Лексуса
В России автограф Марины Цветаевой продали по цене "Лексуса" [фото] 148

Также с молотка ушли карандаш Ахматовой, кружка Набокова и фотография Алексея Толстого.

Рекордный урожай грибов: примета  к войне  или суеверие?
Рекордный урожай грибов: примета "к войне" или суеверие? 38

"КП" в Украине" разбиралась, стоит ли бояться народных примет и чем грозят рекордные добычи на тихой охоте.

Светская хроника и ТВ

Легендарные супермодели 90-х впервые вместе вышли на подиум
Легендарные супермодели 90-х впервые вместе вышли на подиум [фото] 546

Карла Бруни, Клаудия Шиффер, Наоми Кэмпбелл, Синди Кроуфорд, Хелена Кристенсен почтили память Джанни Версаче, основателя бренда Versace.

Дженнифер Лопес не может связаться с родными, которые оказались в Пуэрто-Рико во время урагана
Дженнифер Лопес не может связаться с родными, которые оказались в Пуэрто-Рико во время урагана 159

Остров двое суток остается без электричества.

Робби Уильямс притворился вокалистом Oasis, чтоб переспать с журналисткой
Робби Уильямс притворился вокалистом Oasis, чтоб переспать с журналисткой 333

Артист раскрыл необычные подробности из собственной биографии.

Спорт

Дарио Срна:  Я принял решение приостановить выступления
Дарио Срна: "Я принял решение приостановить выступления" 146

Капитан "Шахтер" подтвердил, что к нему есть претензии со стороны Национального антидопингового центра Украины

Срна не выйдет на поле из-за проблем с допингом
Срна не выйдет на поле из-за проблем с допингом 147 1

Спортсмен утверждает, что сознательно никогда не использовал запрещенные препараты.

Официально:  Мариуполь  остался без главного тренера
Официально: "Мариуполь" остался без главного тренера 227

Клуб разорвал контракт с Александром Севидовым