Штаб-квартира команды «Формулы-1» Ferrari в Маранелло официально заявила о своем решении не участвовать в чемпионате мира 2010 года. Ferrari уйдет из первенства в том случае, если Международная автомобильная федерация (FIA) не пересмотрит новый спортивный регламент и не выполнит требование конюшни об отмене правила добровольного ограничения бюджетов в следующем сезоне.
Команда Ferrari была допущена федерацией к первенству без каких-либо условий. Тем не менее, конюшня настаивает на том, что в адрес FIA было отправлено письменное уведомление о невозможности безусловного включения «Скудерии» в список участников и необходимости немедленного пересмотра спортивного регламента.
Однако шеф команды Стефано Доменикали в минувшую пятницу заявил: «Я устал повторять, что наша позиция остается неизменной. Мы можем вновь сказать, что если положение вещей не изменится, наша команда не примет участие в чемпионате 2010 года».
Ранее, как мы писали, требования Ferrari поддержали восемь действующих команд, включая McLaren, Renault, Brawn GP и других. FIA и FOTA предпринимали попытки урегулировать ситуацию. Но президент Международной автомобильной федерации Макс Мосли заявил, что изменить правила можно только при согласии всех подтвержденных участников первенства. Со следующего года в «Формуле-1» планируется ввести правило добровольного ограничения бюджета для команд. Те конюшни, которые согласятся тратить на гонки не более 40 миллионов фунтов стерлингов в год, получат некоторые послабления в регламенте. То есть разные команды будут выступать по разным регламентам.
FIA опубликовала список участников чемпионата мира 2010 года - все действующие команды остались, но участие McLaren, BMW Sauber, Renault, Toyota и Brawn GP должно быть подтверждено до 19 июня, пишет f1news.ru. Заявки Ferrari, Red Bull и Toro Rosso признаны безусловными, эти команды имеют гарантированное право выступать в следующем сезоне, согласно действующим договоренностям с FIA.
Из новичков процесс отбора прошли USF1, Campos Grand Prix и Manor Grand Prix - последняя команда стала сюрпризом для многих экспертов, но в этом проекте участвует бывший главный конструктор Benetton Ник Вирт. В списке нет Prodrive, впрочем, он может быть уточнен после переговоров с представителями пяти команд.