Впервые в гонках на суперлодках Powerboat P1 участвовала наша команда с гордым названием «Украинский дух». Она оказалась сильнее соперников, став чемпионом мира и обладателем Гран-при Мальты.
- Это был самый счастливый день в моей жизни, - признался после оглашения результатов соревнований президент Национальной федерации водно-моторного спорта народный депутат ВР Виктор Шемчук. - Теперь с Украиной, по крайней мере в этом виде спорта, будут считаться.
Украинская команда привлекла к себе внимание и звездным составом (в нее вошли пилоты: чемпион мира прошлого года мальтиец Аарон Кьянтар, итальянец Анджело Тедески, украинцы - Виктор Шемчук и Алексей Чендэков), и суперлодкой, построенной на Мальте по спецзаказу и названной по аналогии с казацкими лодками «Чайкой» (по-английски Seagull). А еще - активной группой поддержки, экипированной в футболки и кепки цветов национального флага Украины, в составе которой были замечены известные люди самых разных взглядов и политических убеждений.
- Это свидетельствует о том, что «Украинский дух» - не коммерческий проект, и он не в чьей-то собственности, как, например, команда Baia Attolini, которая принадлежит заводу, производящему лодки. Мы гонялись за идею. Да, в нашей команде есть иностранные спортсмены-профессионалы. В отличие от меня они получают деньги за участие в этих гонках. Но они выступают за Украину! Потому и гимн, звучавший в честь победы «Украинского духа», был не мальтийский и не итальянский, а наш - украинский, - сказал «КП» Виктор Шемчук.
По словам замминистра семьи, молодежи и спорта Украины Татьяны Кондратюк, которая вместе с сыном активно болела за нашу команду, «глобального участия государства в гонках столь высокого класса на этот раз не было».
- Надо отдать должное Национальной федерации водно-моторного спорта, которая смогла найти возможность участия нашей страны в таких соревнованиях, особенно Виктору Шемчуку. Потому что без идейного вдохновителя такие события не происходят, - сказала она.
А Виктор Шемчук признался, что без инвесторов - Сергея Цюпко и Сергея Бровы - этой победы не было бы.
Заметим, Украина - пока единственная из восточноевропейских федераций сумела подготовить лодку класса Supersport для участия в мировом чемпионате. Всего же в мире таких болидов 17.
|
Выдержка и профессионализм стали составляющими успеха нашей команды. В первый день соревнований нашу «Чайку» грубо подрезали соперники. И только благодаря мастерству пилотов столкновения удалось избежать. В тот день нарушителей дисквалифицировали.
Водно-моторный спорт - экстремальная вещь. Как объяснил «Комсомолке» присутствовавший на Мальте опытный автогонщик Евгений Червоненко, скорость лодки в 180 км/час приравнивается к 400 км/час на суше. При такой скорости вода превращается в бетон.
- Конечно, можно было сделать красивое шоу, приехать первыми, но в результате проиграть гонку, - комментирует Виктор Шемчук. - Дело в том, что в этих гонках, чтобы победить, необходимо не просто первыми финишировать, но и соблюдать определенные правила. Мы не поддались на провокации соперников погоняться с превышением скорости, полностью выдержали правила, предусмотренные контрактом, и выиграли.
- Теперь мы готовимся к следующему этапу гонок, который будет проходить в июне в Турции. Будут еще этапы в Швейцарии и Бахрейне, - говорит Виктор Шемчук. - Кроме того, федерация ведет переговоры с руководством Р1 о возможности проведения в следующем году одного из этапов чемпионата мира в Крыму. Летом мы ожидаем делегацию Р1 у себя, чтобы продемонстрировать в показательной гонке возможности проведения международных соревнований в Ялте.