Строительство моста имени Е. О. Патона начато еще в 1940 году. Полностью он сдан в эксплуатацию 5 ноября 1953 года. На момент строительства это был наибольший цельносварной мост, у которого все швы, в том числе и монтажные, выполнены автоматической сваркой.
Разговоры о реконструкции моста Патона не утихают фактически с начала независимости Украины. Впервые об этом заговорили еще в 1990-е годы. Но тогда на такой грандиозный проект просто не было денег.
Следующая волна обсуждений зазвучала в 2008 году, во время подготовки к футбольному Евро-2012. Был даже разработан проект, согласно которому конструкцию моста собирались облегчить, а его ширину увеличить с 21 до 38 метров, чтобы вместо 6 полос пустить 8. Но начался затяжной финансовый кризис, снова стало не до моста.
В 2011 году правительство Николая Азарова заявило, что за мост Патона возьмутся по окончании строительства Подольско-Воскресенского моста и Дарницкого железнодорожно-автомобильного. Но Подольско-Воскресенский строится до сих пор, и в народе в шутку его уже называют «памятником коррупции».