Загрузить еще

Что почитать в декабре: Книжная полка "КП"

Что почитать в декабре: Книжная полка

ТЕХНОЛОГИЯ УСПЕХА

Исповедь миллионерши

Надежда КОПЫТИНА. «Хочу попасть в Forbes». «Эксмо», 2008 

Российская бизнес-вумен Надежда Копытина написала историю собственной жизни. Но это не автобиография, каких сейчас немало в букинистических магазинах. Копытина проанализировала свой путь «из грязи в князи» и рассказала читателю, как можно добиться успеха в карьере, личной жизни и материнстве. В далекие 70-е она приехала в Москву из Нижневартовска - поступать на экономический факультет в МГУ, но провалила экзамены. Этот крах стал началом стремительной карьеры. Сначала она занималась в Москве фарцовкой, в годы перестройки - челночным бизнесом. А когда гражданский муж бросил ее с ребенком на руках, чтобы выжить, приступила к созданию собственной компании «Ледово» - производству замороженных продуктов. Автор книги на собственном примере подтверждает давно известную истину: «Когда закрывается одна дверь, то непременно открывается другая».

Копытина предостерегает читателей от тех ошибок в построении бизнеса, которых не избежала она. А еще делится своими наработками в выстраивании хороших отношений с родителями, мужем и детьми, которых у нее трое. Она убеждена, что стать счастливым может каждый человек, просто нужно знать, как этого достичь. В конце каждой главы выведены основные правила, так что можно всю книгу и не читать. Только эти тезисы. Но тогда вы не узнаете пикантные подробности, которые автор решила не скрывать от общественности. 


КЛАССИКА СВЕЖИМ ВЗГЛЯДОМ

Роман о Киеве с картой булгаковских мест

Михаил БУЛГАКОВ.

«Белая гвардия». «Фолио», 2008.

Романы Булгакова давно стали классикой, поселившейся на книжной полке чуть ли не в каждом доме. Но издательство «Фолио» нашло новую грань для классической публикации.

В книге представлена карта булгаковских мест Киева и список современных названий улиц, упомянутых в произведении. Например, Глубочицкая в романе названа Лубочицкой.  Александровская - это современный Владимирский спуск, а Алексеевский спуск - наш Андреевский.

Эти нововведения стали возможны благодаря редакции Лады Лузиной. Известная киевская писательница написала вступительную статью, где рассказала о киевском периоде жизни писателя и об истоках его любви к «самому прекрасному городу». Впервые в литературе сделана попытка объяснить переезд Булгакова в Москву его огромной тоской и болью за старым дореволюционным Киевом. Писатель просто не смог смириться с жуткими переменами, разрушившими его рaradis.


ДЕТЕКТИВ

Женское счастье благодаря убийству

Татьяна УСТИНОВА. «Жизнь, по слухам, одна». «Эксмо», 2008

Устинова пишет обычно по 2-3 детектива в год, но над «Жизнью, по слухам, одной» она работала около 15 месяцев. Однако вехой в ее творчестве эта книга не стала. В центре повествования судьба двух подруг Катеньки и Ниночки - дочерей высокопоставленных чиновников. Обе попали в Питер, где вышли замуж за перспективных мальчиков, которые стали продвигаться по службе благодаря помощи отцов молодых жен. И если Ниночкина личная жизнь поначалу складывалась очень счастливо, то Катенька сразу поняла, что выбрала не того. Ведь в родном Белозерске у нее был настоящий друг – ее телохранитель Глеб. Но родители очень боялись, что девушка из высшего общества выберет неподходящего мужа, и разрушили эту дружбу. Через много лет Глеб и Катя снова встречаются - как раз в тот момент, когда муж Кати жаждет ее смерти. И телохранитель снова должен ее спасать. На деле получилось, что и Катя выручила Глеба из беды.

Нашла свое счастье еще одна пара - телохранитель Владик и его одноклассница Ленка. Много внимания уделено истокам событий, приведших в загс сразу две семьи. А случились роковые встречи благодаря убийству бедной Ниночки! Женщина пала от рук злобной соперницы, к которой ушел муж. Устинова очень детально описывает душевное состояние своих героев, много философствует о смысле отношений мужчины и женщины, что изрядно тормозит действие. А метод постоянного повтора основных вех сюжета в различных интерпретациях и вовсе обесценивает детективную нить. Поэтому к концу повествования вместо удовольствия от разгадки тайны убийства чувствуешь облегчение, что финал таки наступил.