21 ноября
Загрузить еще

Мог ли украинский F-16 сбить вражеский Су-34 с КАБами? Мнение авиаэксперта

Мог ли украинский F-16 сбить вражеский Су-34 с КАБами? Мнение авиаэксперта
Фото: mil.in.ua

Истребитель ВСУ F-16 Fighting Falcon сбил российский самолет-бомбардировщик Су-34, сбрасывавший  управляемые авиационные бомбы (КАБы) на территорию Украины. Об этом говорится в отчете американского Института изучения войны (ISW) за 12 октября. Там же упоминается, что уничтожение бомбардировщика РФ лишит россиян определенных возможностей. Каких именно и действительно ли это был F-16 - выяснял журналист Коротко про.

Вражеский пилот мог не увидеть наш самолет 

В Институте изучения войны говорят, что данный инцидент станет первым случаем уничтожения российского пилотируемого самолета с помощью предоставленного Украине Западом истребителя F-16. Причем, вероятнее всего, не покидая территории Украины.

Учитывая технические характеристики истребителя, он действительно мог «приземлить» самолет РФ: у Су-34 - ограниченные возможности самозащиты и обнаружения воздушных целей. Если у F-16 радар эффективно работает на расстоянии 150 км, то у Су-34 - 90 км. К тому же не исключено, что F-16 был оснащен основной ракетой AIM-9, радиус действия которой составляет 180 километров.

Это означает, что украинский истребитель мог «достать» до российского самолета раньше, чем враг «увидел» бы его на радарах. Для того чтобы Су-34 мог запускать по цели управляемые авиационные бомбы, ему нужно приблизиться к ней на 50 километров. То есть самолет ВСУ вполне возможно выпустил ракету, находясь в небе Украины. При этом российский Су-34 даже не успел выйти на пусковые рубежи.

Если это так, то уничтожение российского самолета может повлиять на тактику применения Россией КАБов.

Издание Forbes пишет, что российские военные пропагандисты сразу отреагировали на потерю самолета РФ. Некоторые из них предупреждают о том, что «НАТО отправило F-16 на охоту» и что такие потери у них только увеличатся.

- Пока нет официального подтверждения того, что наш F-16 сбил Су-34. Но в целом с получением самолетов F-16 мы продвинулись в воздушной компоненте войны, - рассказал Коротко про авиационный эксперт Валерий Романенко. 

Новые самолеты нужно модифицировать

По словам эксперта, обновление украинского авиационного парка продолжается. Но...  нам нужны самолеты с пилонами, которые могли бы нести дальнобойные ракеты «воздух-воздух» и «воздух-земля», которые нам как раз и не хотят давать союзники. Они обещают ракеты AMRAAM, но нам нужна последняя, дальнобойная модель этого оружия, способная поразить цель на расстоянии от 160 километров.

Помочь здесь могут французские Mirage 2000, которые, согласно обещаниям, прибудут лишь в 2025 году. Но они, по мнению Валерия Романенко, всего лишь самый простой вариант из предлагаемых самолетов.

- Хотелось бы больше F-16 или шведский многоцелевой истребитель Gripen. Но дареному коню в зубы не смотрят. Главное, чтобы французы модифицировали Mirage 2000 под дальнобойные ракеты SCALP, установили пилоны под них и изменили элементы фюзеляжа. Они могут стать заменой для наших Су-24. И тогда они могут быть использованы для воздушных боев с российскими самолетами, - говорит эксперт.