Репутация соцсети TikTok как исключительно развлекательного ресурса уже давно разбавлена аккаунтами на серьезную тему. Например, свои страницы там ведут главы стран, члены правительств и министры. Журналист Коротко про заглянула на страницы лидеров государств в TikTok, а поводом стало присоединение к многомиллионной армии «тиктокеров» президента США – 81-летнего Джо Байдена.
Если быть точными, то 11 февраля аккаунт в TikTok завел не лично «старина Джо», а предвыборный штаб президента - кандидата в президенты. На первом видео Байден рассказывает о футбольном Суперкубке и футболе вообще. На вопрос, болеет ли он за «Канзас-Сити Чифс» или за «Сан-Франциско 49ers», Байден выбрал «Филадельфию Иглз», потому что в противном случае (цитата): «Я бы спал один, потому что моя жена - девушка из Филадельфии».
При этом в феврале прошлого года глава государства подписал закон, запрещающий большинству учреждений федерального правительства США использовать TikTok. К запрету присоединились и несколько американских штатов, а некоторые законодатели даже предлагали запретить вообще это приложение, принадлежащее китайской компании ByteDance. Американцы посчитали, что Пекин может получить доступ к пользовательским данным жителей США. Политтехнологи же Байдена, судя по всему, пытаются заигрывать с молодой аудиторией потенциальных избирателей.
Сейчас на этом аккаунте 85,3 тысячи подписчиков. Есть вероятность, что ближе к президентским выборам в США их количество станет многократно больше.
Видео в аккаунте премьер-министра Польши можно смотреть, не отрываясь, часами. Туск с командой снимают забавные и злободневные видео. Например, в последнем (сентябрь 2023 года) Туск общается со школьником, который жалуется на большое количество домашних заданий на выходные, из-за чего у детей совершенно нет времени на отдых. А в предыдущем – сравнивает нынешние цены на мясо и помидоры в Польше с ценами из рекламного буклета, изданного в 2015 году.
Отличный юмор, профессиональная съемка, много личных моментов из жизни премьер-министра – семьянина, друга, коллеги. Что еще надо, чтобы иметь больше 500 тысяч подписчиков?
Аккаунт премьер-министра Израиля имеет 546 тысяч подписчиков. Правда, если бы видео снабжались переводом хотя бы на английский язык, а не только субтитрами на иврите, иноязычной аудитории было бы гораздо интереснее, что же говорит израильский премьер с таким удивительным лицом, о чем общается с детьми в больнице и в кого кидает снежки? Пока его активно комментируют только соотечественники и поддерживающие Палестину пользователи с проклятиями и оскорблениями.
Из интересного, что мы заметили: премьер-министр Израиля предпочитает носить галстуки либо темно-красного цвета, либо синего - цвет израильского флага. Последнее видео с ним записано 6 октября 2023 года, за день до вторжения ХАМАС в Израиль. После этого дня Нетаньяху не до видео в «тиктоках», да и галстук он сейчас не носит, как говорит израильская пресса. Он носит просто черную рубашку и черные брюки.
Президент Французской Республики Эммануэль Макрон ведет свой TikTok аккуратно и ровно, даже где-то слишком серьезно. Опять же, сказывается отсутствие перевода для не знающих французский язык. По видео можно понять, что глава государства старается быть в гуще событий, любит спорт (есть видео с боксерскими перчатками и боксерской же грушей, много роликов со спортивных соревнований) и свою собаку по кличке Немо…
У Макрона 4,1 миллиона подписчиков, его аудитория настроена к нему очень дружелюбно: в комментариях мелькают шутки о супруге Бриджит, признания в любви и восхищение спортивным видом президента Франции. В целом, аудитория симпатизирует президенту, мы не нашли прямых или косвенных оскорблений или угроз (так заверил нас онлайн-переводчик).
За активностью премьер-министра Италии следят 1,5 миллиона подписчиков ее канала в cети TikTok. В основном, это нарезки из ее выступлений и встреч в качестве официального лица либо обращения к нации. Из интересного можно отметить только смену ее нарядов – у стилиста итальянского премьер-министра удивительная способность подбирать официальные, но не угрюмые фасоны и цвета. Джорджия Мелони не боится съемки крупным планом, которая иногда выдает возраст Мелони, предпочитает в рабочее время носить брючные костюмы свободного кроя и с конца прошлого года имеет одну прическу, точнее, просто распущенные волосы с легкой «волной».
«Тиктоков» личного характера – в домашнем интерьере, с собаками, детьми, у плиты или на пляже – в аккаунте премьер-министра Италии нет. Зато есть в военной форме.. ах, да, и с кошкой! Правда, уличной. «Когда я встречаю кошку, инстинкт кошатницы всегда берет верх», - откровенно признается Джорджия Мелони.
Очень экспрессивный бразильский глава государства через TikTok демонстрирует, что он везде: будь то открытие порта, защита амазонских лесов, заливка фундамента новой школы или встреча с малышами – футбольными болельщиками.
Да Силва также не спешит делиться личным и сокровенным, но ему и без этого хватает: команда, снимающая ему ролики для тиктока, умеет поймать в кадр своего главу в нужный момент, активно использует интернет-мемы и спецэффекты TikTok, вроде летающих по экрану сердечек на фоне выступления президента. Не гнушаются и видеомонтажом в стиле 90-х – немного кривым, но в целом миленьким.
У да Силвы 4,4 миллиона подписчиков, комментируют его по-бразильски эмоционально и дружески. В аккаунте президента Бразилии частенько встречается реклама – образовательных курсов, например, или спортивной школы. Образ возрастного, но очень активного и демократичного главы государства создан идеально, бразильской молодежи нравится.