21 ноября
Загрузить еще

СМИ: Кличко напомнили об обещании открыть метро на Троещину до 2019 года

СМИ: Кличко напомнили об обещании открыть метро на Троещину до 2019 года

Во время избирательной кампании на пост мэра Киева Виталий Кличко обещал в случае победы открыть метро на Троещину до 2019 года. Однако после избрания стал еще одним мэром, не справившимся с задачей, пишет сайт 44.ua.

Автор публикации напоминает, что жилмассив Троещина был создан в 70-80-х годах прошлого века, и уже тогда начались первые разговоры о необходимости соединить его с Правым берегом, центром и другими районами столицы.

«Появление подобной линии метрополитена возможно лишь в случае возведения нового моста через Днепр, соединяющего два берега. Ни один из существующих мостов не подходит для этого. В 1993 году, специально ради новой ветки, начали строить Подольско-Воскресенский мост. Однако, он стал долгостроем, который до сих пор не завершен», - отмечают журналисты.

В XXI веке каждый из столичных градоначальников обещал построить на Троещину метро: Александр Омельченко говорил о 2006-2020 годах, Леонид Черновецкий – о 2011 годе, Александр Попов обещал первую станцию в 2013-2015 годах.

«Нынешний мэр Киева, Виталий Кличко, в своей предвыборной кампании 2014 года тоже упоминал метро на Троещину. Построить его он обещал к 2019 году. Однако, став мэром, Кличко пришел к выводу, что это не так быстро, не так дешево и не так просто», - отмечает СМИ.

Кличко упоминал о возможности открыть вместо метро линию скоростного трамвая, чтобы соединить ее с Борщаговской линией. Но и этот проект остался на словах.

Как отмечает автор, открытие метро напрямую зависит от Подольсько-Воскресенского моста, строительство которого связано со скандалами и разворовыванием средств, а сроки сдачи постоянно переносятся. Первую станцию метро технически возможно открыть лишь через 5 лет после сдачи моста.

«Первые станции могут открыть через 5-7 лет. Еще 12 должны появиться к 2040 годам, а вся Подольско-Выгуровская линия такими темпами может открыться только к 2070-м годам. Учитывая, что потребность в метрополитене на Троещине и разговоры о нем начались еще в 1970-е, это настоящее столетнее строительство. Главное, чтобы оно не затянулось еще дольше», - подытожил автор.

Ранее сообщалось, что команда Кличко за 5 лет увеличила вдвое стоимость строительства Подольского моста.