2 декабря
Загрузить еще

СМИ: За забастовками железнодорожников стоит связанный с Ринатом Ахметовым нардеп Волынец

СМИ: За забастовками железнодорожников стоит связанный с Ринатом Ахметовым нардеп Волынец

«Итальянская забастовка», объявленная с 12 октября частью работников Укрзализныци, была организована нардепом от «Батькивщины» Михаилом Волынцем, которого связывают с олигархом Ринатом Ахметовым. Об этом сообщило ZN.UA со ссылкой на телеграмм-канал «Монополист».

Настоящая цель, которую преследует Ахметов через контролируемый Волынцем «Свободный профсоюз железнодорожников» (СПСЖ) - отмена тарифов на грузовые перевозки для первого тарифного класса, которые должны вырасти с 1 января 2022 на 30%. В частности, речь идет об угле и руде, которые в основном добываются компаниями олигарха ДТЭК и Метинвест.

Сейчас эти ископаемые составляют более половины от всех перевозок Укрзализныци, а тарифы на них не покрывают себестоимости. Это одна из причин неудовлетворительного финансового положения УЗ, считают журналисты.

СПСЖ, в которую входит 900 железнодорожников, возглавляет Владимир Козельский - помощник Волынца. В данный момент члены профсоюза отказываются принимать локомотивы в работу согласно действующим нормам, придираясь к мелочам, из-за чего УЗ задерживает перевозки в период пикового сезона вывоза зерна в порты для экспорта.

«СПСЖ и Волынец требуют повысить зарплату, что логично. И, почему-то - заменить правление и наблюдательный совет УЗ. Показательно, что когда в марте 2021 года УЗ возглавлял лояльный к Ахметову Владимир Жмак, Волынца зарплата железнодорожников не волновала», - рассказывает СМИ.

По данным издания, руководитель УЗ Александр Камышин параллельно ведет переговоры по повышению зарплаты с Профсоюзом железнодорожников и транспортных строителей Вадима Бубняка, членами которого является большинство работников железной дороги. В УЗ прогнозируют, что соглашение о росте выплат может появиться в течение двух недель.

Журналисты также обратили внимание, что «забастовки» и протесты сопровождают телекамеры канала Ахметова - ТРК «Украина». А его журналисты твердят об «убийственном для промышленности» решении - повысить тарифы УЗ на перевозку грузов.

«Когда в 2015 году ДТЭК Ахметова требовал повышения тарифов на электроэнергию, именно Волынец организовывал протесты шахтеров в Киеве. Когда в сентябре 2020 года Ахметов не мог поделить с Коломойским Криворожский железорудный комбинат (КЖРК), именно Волынец организовывал забастовки на КЖРК», - говорится в статье.