Явочные квартиры, пароли, агентурная сеть, славянский шкаф - атрибуты шпионского образа жизни - не дают покоя Николаю Азарову. По крайней мере, сомнений в том, что высокие правительственные кабинеты подвергаются жестокой и беспринципной прослушке иностранных спецслужб, у вице-премьера нет. Мол, здание Кабмина старое, построено в тридцатых, а для современной техники не составит большого труда проникнуть за тонкие беззащитные стекла и выведать секреты сильных мира сего.
Бесспорно, после застоя девяностых Киев переживает настоящий «шпионский» бум: в поисках секретной информации украинские черноземы топчут представители разнообразнейших разведок. Только вот вряд ли они обеспокоены охотой за секретами Кабмина - 95 процентов информации, собираемой иностранной агентурой, составляют научные разработки и промышленный шпионаж. Так что бояться нужно не их, а скорее наших, доморощенных служб. Эти наверняка интересуются тем, что, когда и как говорится в правительственных кабинетах. Ведь выборы на носу, а при активной избирательной кампании все средства хороши.
Благо недостатка ни в оборудовании, ни в специалистах должного профиля в Украине нет. Начиная с середины девяностых СБУ сократила до полутысячи своих сотрудников. После увольнения каждый из них получает персональную пенсию размером в пять тысяч гривен, что для них, учитывая квалификацию специалистов, сумма мизерная. Кто же откажется от предложения в двадцать - двадцать пять тысяч у.е. за работу по профилю?!
Любые идеи, оглашенные первыми лицами государства, озвучиваются ими не просто так. Уж если первый вице-премьер заявляет, что Кабмин-де прослушивают, - точно жди охоты на ведьм. К тому же в политических процессах Украина идет в кильватере Москвы, с запозданием на два-три года. В Белокаменной же шпиономанией начали болеть еще два года назад - вспомните только камень, напичканный электроникой, найденный у стен Кремля. Неужели и нас это ждет? Сотрудники СБУ, «пакующие» обычных с виду рабочих, меняющих проводку на Грушевского; перебирание мостовой под Верховной Радой в поисках «жучков»; аресты офицеров Вооруженных сил за продажу несуществующих секретов американской разведке? Хочется верить, что шпионофобия во властных кабинетах не достигнет таких поистине параноидальных высот.