Загрузить еще

Тимошенко «проехалась» по автомобилистам

Тимошенко «проехалась» по автомобилистам
Фото: Столичные эвакуаторы останутся без работы?

Вчерашнее заседание правительства символически началось в унисон с плотной автомобильной пробкой под зданием Кабмина. Обрадовавшись отличной картинке, иллюстрирующей необходимость проведения «профильного» заседания, телеоператоры постарались захватить в объективы серое громоздкое строение и шеренги застывших машин.

Впрочем, за дело принялись на два часа позже, чем обычно: ровно в полдень. Свое утро Тимошенко посвятила встрече с Федерацией профсоюзов. О решениях, принятых в ходе этого общения, Леди Ю в Кабмине не обмолвилась ни словом. Целеустремленно проследовав к своему креслу, премьер начала традиционный «антикризисный» спич.

- На фоне политического хаоса правительство остается и будет оставаться центром стабильности и принятия решений, - «впечатала» она прямо в объективы телекамер. - Думаю, что мы шаг за шагом сможем противостоять кризису, правда, это потребует чрезвычайно сложной работы.

После этого политик переключилась на непосредственные задания Кабмина: отменить временные регистрационные талоны для передачи машин во временное пользование и разрешить ездить по доворенности, создать Совет автомобилистов при правительстве, сделать невозможной незаконную эвакуацию авто.

Не преминула Тимошенко пройтись и по Черновецкому, чье дежурное ноу-хау заключается в пополнении бюджета Киева при помощи эвакуаторов. Этот порядок, при котором технику без лишних разговоров везут на штрафплощадку, давно вызывает возмущение столичных автомобилистов и гостей города.

- Нужно не машины конфисковать у частников, а строить подземные парковки, как делают в любой столице, - чихвостила градоначальника Юлия Владимировна. - Люди же не могут поднять свои авто в космос, где пребывает мэр Киева! Им надо парковаться где-то, им где-то нужно держать свои машины, и именно потому принудительная эвакуация при отсутствии подземных паркингов - это нарушение прав автовладельцев!

Сидевший в зале глава МВД Юрий Луценко, давно конфликтующий с Леонидом Черновецким, довольно хмыкнул. Наверняка решения Кабмина будут принимать не без его согласия.

После пламенной речи премьера сомнений в том, что правительство примет все намеченные послабления для автолюбителей, уже не оставалось. Так в итоге и получилось. Отныне эвакуатор может «умыкнуть» машину только в случае ДТП, либо если водитель нетрезв, либо реально мешает дорожному движению. При этом обязательно должны быть подписи двух независимых свидетелей (а не самих эвакуаторщиков, как происходит сейчас), сотрудника ГАИ и владельца автомобиля. Временные регистрационные талоны отменили, хотя уже выданные продолжат действовать. При Кабмине создадут Совет автомобилистов, призванный помогать правительству утрясать спорные вопросы, касающиеся «автомобильных» законов.

А В ЭТО ВРЕМЯ

У президента считают, что премьер ошиблась адресом

На сегодня о факте обращения Тимошенко с просьбой предоставить кредит не заявила ни одна из стран, к правительствам которых, по словам украинского премьера, были отправлены соответствующие письма. По крайней мере ни единого официального обращения от Леди Ю другие государства не получали. В этом наших дипломатов заверили в Еврокомиссии и Вашингтоне. Выходит, премьер если и пытается договориться о займах, то делает это явно в обход официальных каналов.

Кроме того, по данным МИД никакие просьбы к России от Юлии Тимошенко и других членов Кабмина через дипломатов также не поступали. Об этом вчера заявил уполномоченный президента по вопросам энергетической безопасности Богдан СОКОЛОВСКИЙ.

- Очевидно, что о российских кредитах для Украины договаривались таким способом, который не предусмотрен практикой международного сотрудничества, - отметил чиновник.

Соколовский напомнил: еще в прошлом году МИД подготовил список из 20 стран, готовых кредитовать нас, однако РФ среди них не значилась.

Тем временем в Секретариате продолжают обсуждать условия российского кредита и последствия «нулевого» варианта для Украины. Так, замглавы учреждения Андрей КИСЛИНСКИЙ считает, что отечественную ГТС вполне могут рассматривать как имущество СССР. По его мнению, если мы откажемся от претензий на последнее, то и наша газотранспортная рискует отойти к России по решению суда.