Пятничный вечер ознаменовался очередным скандальным разоблачением. «Газовый» уполномоченный президента Богдан Соколовский выступил с заявлением: в скором времени «Нафтогаз» может оказаться на грани банкротства из-за огромных дыр в бюджете компании. Та же участь может постигнуть и другие государственные предприятия…
По словам чиновника, исправлять ситуацию премьер-министр решила обычным в таких случаях способом - взять кредит размером в 5 млрд долларов. Только вот поставить в известность президента не удосужилась: визит делегации в Москву оказался тайной за семью печатями.
- Почему не доложили президенту, не получили его санкции на переговоры? Вспомните, когда договаривались о кредитах от МВФ, принимали участие и Ющенко, и глава парламента, и профильные министерства, - задавал вопросы Соколовский, разговаривая с нашим корреспондентом. - Ненормально и то, в какой форме идут переговоры. Это банальный отчет, сродни отчетам генерал-губернатора перед царем-батюшкой!
Глава правительства любые обвинения отмела с порога. Мол, тайных переговоров не ведем и вести не можем, а само заявление президентской канцелярии дестабилизирует политическую ситуацию. Однако сам факт переговоров подтвердила.
- Россия готова содействовать в подписании таких кредитных соглашений, - победным тоном рассказала премьер, сообщив также, что письма-прошения о финансовой помощи отправила в США, ЕС, Россию, Китай и Японию, а ответ получила из Москвы.
Впрочем, финансовая помощь, которую так быстро согласилась предоставить Киеву северная соседка, может закончиться для него плачевно. По информации президентского Секретариата, взамен Кремль потребовал ратификации Украиной так называемого «нулевого варианта» - договора о разделе имущества СССР, по которому РФ берет на себя долги Союза, а бывшие республики отказываются от претензий на любое имущество СССР за рубежом. Кроме этого, от Киева потребовали «решить» все спорные вопросы по российской собственности в Украине и признать в качестве госдолга все задолженности украинских предприятий перед Внешэкономбанком СССР – напомним, речь идет о сотнях миллионов долларов.