Загрузить еще

Московский ОМОН арестовал мусорный бачок

29 января в центре Москвы был задержан сотрудниками ОМОНа мусорный бачок. Не смотря на то, что у него оказались документы от организации Гринпис, бачок повалили на землю и волоком занесли в автобус ОМОНа, затем доставив в отделение.      

Как оказалось, мусорный контейнер хотел наведаться в гости к московскому градоначальнику. Он планировал передать Юрию Лужкову подарок, а также письменную просьбу отменить постановление о строительстве мусоросжигательных заводов в России – сообщается в блоге мусорного бачка.
 
Дело в том, что власти ряда российских городов высказали намерение решать проблему отходов путем их сжигания. В Санкт-Петербурге планируют построить четыре новых мусоросжигательных завода, а в Москве и того больше – шесть.

В ответ Гринпис организовал марафон «STOPMSZ.ru», направленный против строительства мусоросжигательных заводов. В рамках марафона 20 января на одной из мусорных площадок Санкт-Петербурга появился необычный зеленый бачок. Он пытается выяснить что думают жители России о проблеме сжигания мусора и пытается донести до властей точку зрения экологов, что есть иные способы утилизации отходов, кроме строительства мусоросжигательных заводов.

Так, руководитель токсической программы Гринпис Алексей Киселев отмечает:

«Непонятно, почему московское правительство продолжает ориентироваться на сжигание мусора. Более 93 тысяч людей оставили подписи под заявлением, что они не хотят жить рядом со сжигателем и готовы сортировать отходы» - передаёт greenpeace.org.

Противники мусоросжигательных заводов  есть и в самой мэрии Москвы. В 2006 году первый заместитель мэра города в правительстве Москвы Пётр Бирюков был удостоен премии правительства России за способ решения проблемы отходов мегаполиса, полностью исключающий сжигание и состоящий из раздельного сбора, сортировки, компостирования и прессования отходов.

«Мы считаем, что единственный способ для Москвы решить проблему мусора – отказаться от строительства мусоросжигательных заводов и приступить к воплощению идей, изложенных в предложениях Гринпис, а также в работе  Бирюкова», - заключает Алексей Киселев.