Повторные экспертизы невозможны
Напомним, 16 января 2007 года Евгений Кушнарев охотился со своими друзьями в частных угодьях. Во время травли дикого зверя Кушнарев получил серьезное ранение в живот. Через сутки он скончался в Изюмской районной больнице. В следствии по делу Кушнарева поставлена точка, но тем не менее дело никак не дойдет до суда. Организатор охоты Дмитрий Завальный, которого обвиняют в убийстве по неосторожности, знакомится с материалами. Сделать это быстро обвиняемому мешает болезнь.
Был ли рикошет? И кто именно выстрелил? Ответы, которые на эти вопросы дало следствие, не устраивают защитника семьи экс-губернатора Наталью Князьскую. Она считает, что следствие не работало над тем, чтобы установить весь круг лиц, причастных к трагедии. По словам Натальи Князьской, Завальный путается в показаниях, меняет их. Поэтому у адвоката стойкое ощущение, что обвиняемый кого-то покрывает. Вопросы имеются и по характеру ранения.
- Есть выводы, что ранение рикошетное. Но в момент, когда проводилось экспертное исследование, правоохранители место рикошета не установили. Дерево, от которого отлетела пуля, определили только спустя полтора месяца, - говорит адвокат.
Правда, ни о каких повторных экспертизах не может быть и речи. Лес, в котором Кушнарев получил смертельную рану, прошлым летом уничтожил пожар.
«В прошлом году людей было больше…»
С утра на городском кладбище, где похоронен Евгений Кушнарев, немноголюдно. Люди по двое-трое подходят к могиле почтить память бывшего губернатора. Возлагают цветы, склоняют голову перед памятником. Галина Денисовна у ворот кладбища продает гвоздики, но на ее товар спрос небольшой. На могилу такого человека несут в основном шикарные букеты.
- В прошлом году, конечно, было больше людей… Но это человек, которого забыть нельзя, - делится мыслями цветочница.
- Если б был жив Кушнарев, не было б этого всего бардака, - тихо переговариваются между собой женщины на кладбище.
В десять утра на могиле губернатора - только его дети и соратники. Сын Андрей Кушнарев и дочь Татьяна Кагановская с мужем принесли на могилу огромную корзину белых роз. Тут же накрыт поминальный стол. Никаких громких речей. Все тихо и по-семейному. Из известных в городе личностей на поминках только бывший лидер областной организации Партии регионов Василий Салыгин и несколько чиновников обладминистрации. После того как родные покинули кладбище, к могиле приехала большая делегация от Партии регионов. В первых рядах - мэр Харькова Михаил Добкин и нардеп Дмитрий Шенцев.
Сергей Кушнарев говорит, что потерял не просто брата.
- Сначала мы похоронили папу, и брат заменил мне отца, - вспоминает Сергей Петрович. - А когда умерла мама, он сказал: «Сергей, ты же осознаешь, что я теперь не только брат, но и мама, и папа»… Я всегда ощущал его поддержку. Горечь от потери никогда не пройдет… Он мне часто снится и всегда в тему каких-то жизненных обстоятельств.