10 февраля в Национальном авиационном университете появился новый ректор. По итогам выборов, им стал бывший проектор вуза Максим Луцкий, за которого сотрудники и студенты отдали более 63% голосов.
Весь избирательные процесс и после, уволенный за коррупцию экс-ректор университета Владимир Исаенко пытался доказать незаконность выборов, а также всячески дискредитировать новую команду. Для этого привлекались не только определённые медиа, но и продуцировались вбросы о якобы "необходимости люстрации" Максима Луцкого.
Точку в этом вопросе поставил Минюст, который в рамках спецпроверки МОН (предусмотрена порядком назначения ректора), уведомил об отсутствии оснований применения к новому ректору положений закона "Об очищении власти". Кроме того, соответствие Луцкого критериям ректорской должности подтвердил Соломенский райсуд. В нем один из проигравших кандидатов пытался оспорить допуск победителя к выборам, но проиграл.
Сам Луцкий в одном из первых своих интервью, после назначения ректором,
МОН назначило их только по истечению двух месяцев после увольнения Исаенка. Свои кандидатуры подали три претендента. Все были допущены и выступили на онлайн-дебатах. В день выборов, в НАУ работали 15 избирательных участков и около 140 наблюдателей от общественных организаций, МОН и СМИ.
Уволенный же Исаенко свою кандидатуру на выборы не подал. И это несмотря на все его публичные высказывания о "борьбе за НАУ". Впрочем, такая "поза страуса" экс-руководителя вполне объяснима, особенно, если знать за что же он был отправлен в отставку.
Во-первых, Исаенко покупал себе машины за деньги из бюджета НАУ. Об этом сообщил нардеп Богдан Торохтий, уточнив что
Во-вторых, Исаенко организовал коррупционную схему зачисления в НАУ иностранных студентов. Соответствующая
Упомянутого выше помощника Гашка, Исаенко все это время щедро
Кроме того, как отмечается на сайте НАУ, в бытность Исаенка, в непригодное для использования состояние был приведён 10-ый корпус университета. Убытки нанесённые
Также, по иску сотрудников университета, недавно были арестованы счета Исаенко. Суть претензий к нему - незаконные увольнения и нанесённый заявителям материальный
Ещё одна коррупционная "схема" в бытность Исаенка была реализована по средствам закупки неработающих самолетов.
Кроме всего прочего, в статусе ректора, превышая свои служебные полномочия, Исаенко создавал непредусмотренные номенклатурой должности и подразделения в НАУ, которые финансировались из госбюджета.
В целом, как говорит Максим Луцкий, "увольнять Исаенко было за что буквально каждый день". Но прошлая власть в МОН длительное время делала вид, что не замечает ни коррупции, ни протестов студентов, ни исков преподавателей.
Теперь же, с большой долей вероятности (учитывая наличие нескольких уголовных производств и судебных разбирательств), Исаенко за все содеянное в НАУ таки придётся ответить.