Президент Владимир Зеленский дал интервью американскому изданию The New York Times. Отвечая на вопросы журналиста Эндрю Краера, украинский лидер рассказал о планах на будущее, партнерстве с Соединенными Штатами, ситуации на Донбассе и создании Диснейленда в Украине. Также собеседники обсудили ситуацию с коронавирусом и обстоятельства с вакцинами. Перевод интервью опубликован
"КП в Украине" собрала самые интересные заявления президента, который он делал в ходе интервью.
О жизни. "Раньше я жил глобальными планами. Когда стал президентом Украины, кроме стратегических, крупных направлений, к сожалению, мы все с вами получили ковид, и мы все живем сегодняшним днем".
Об успехах спасателей. "Наши МЧС начали доезжать быстрее... сейчас не за сутки можно доехать, а появилась возможность добираться за минуты".
О большинстве партии "Слуга народа". "Ответ прост: законы голосуются, и результат - на табло".
О Порошенко. "С олигархом Порошенко не готов сотрудничать".
Об олигархах и коррупции. "Победим мы полностью коррупцию после победы над олигархами? Нет".
О публичности. "Я не уверен, что должен что-то показывать, потому что показывают обычно те, кто хочет на публику продемонстрировать недостоверность своих внутренних решений".
О работе силовиков. "Хотя я не вмешиваюсь в деятельность правоохранительных органов, но иногда обращаюсь к ним, говорю: "Давайте ускорять процессы, потому что есть ощущение, что иногда по серьезным кейсах вы затягиваете процесс".
О влиянии на президента. "Мне народ дал такой мандат веры и доверия, я считаю, что с этим мандатом на меня никто влиять не может и не способен".
Об отношениях с США. "Сами жители США не позволят антиукраинскую риторику любому, кто представляет власть".
О выборах. "Противостояние Трамп-Байден: мы вели себя достойно, как положено независимой стране, даже несмотря на то, что она территориально и численно меньше, чем США".
О космосе. "Мы – космическое государство, Соединенные Штаты Америки тоже. Мы можем вспомнить те же девяностые годы, когда у нас был полет космического корабля с нашим первым украинским космонавтом Каденюком, и тогда вместе с США, с партнерами готовился кейс. Прошло более 20 лет, а больше каких-либо таких открытий в науке, искусстве, технологиях, медицине, таких глобальных современных вещей не было".
О независимости Украины. "Все умрут здесь, но независимость нашей страны никто не отдаст".
О языковом конфликте. "Я понимаю, что мы хотим отдельные полномочия, право выбора, чтобы никто потом не спекулировал на вопросах языка, чтобы жители Донбасса разговаривали, как они хотят, - пожалуйста, на все эти вещи, я считаю, что мы должны быть максимально либеральными".
О вакцинах от коронавируса. "Мы должны быть, скажем так, акробатами в политике, чтобы умудриться каким-то образом попасть в приоритет стран, должны быть очень гибкими, дипломатическими".
О сотрудничестве с США. "Я хотел бы, чтобы американский бизнес мощно вошел в Украине. Я хотел бы, чтобы мы почувствовали инвесторов, и мы готовы помогать. Я лично готов помогать, с меня, как говорят у нас, корона не упадет".
О Диснейленде в Украине. "Я хотел бы, чтобы в Украине появился Диснейленд. Очень хотел бы. Я действительно считаю, что наши дети заслуживают этого, а вот позволить себе лететь в Соединенные Штаты Америки или в Париж могут далеко не все".
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ