Пока вся страна следит за тем, как депутаты планируют на этой неделе принимать госбюджет, мы решили сосредоточить внимание на столице. В
Начнем с того, что бюджет следующего года практически не будет отличаться от сметы на 2020 год. Доход столичного бюджета планируется в сумме 59,2 млрд грн, и, по сравнению с ожидаемым исполнением бюджета 2020 года, доходы вырастут всего на 1,3% (или на 75,2 млн грн). Расходы планируются в объеме 56,6 млрд грн. Недостающую часть хотят отправить на погашение старых долгов на 2,7 млрд грн.
По словам директора Департамента финансов КГГА Владимира Репика, проектом бюджета на 2021 предусмотрен рост социальных стандартов с учетом изменения минимальной заработной платы и прожиточного минимума. В частности, фонд оплаты труда работников бюджетной сферы и коммунального сектора увеличивается на 26,3%.
- В частности, в структуре бюджета увеличивается доля расходов на социально-культурную сферу, - заявил Репик. - Так, расходы на образование составляют 43% от всех расходов и запланированы в сумме 24,1 млрд грн. Это на 3,2 млрд больше, чем в этом году.
По его словам, 2,6 млрд грн будет направлено на увеличение зарплат педагогов. Также на социальную защиту самых бедных киевлян планируют направить 4,5 млрд грн. А на благоустройство города - около 10 млрд грн.
- На строительство и реконструкцию объектов планируется 3,4 млрд грн, - заявил чиновник. - За счет этого ресурса планируется продолжить строительство линии метрополитена на жилой массив Виноградарь, Подольского мостового перехода, техническое переоснащение СП "Завод" Энергия", строительство и реконструкцию дошкольных и общеобразовательных учреждений.
Правда, если посмотреть на проект самого столичного бюджета, то можно увидеть, что в следующем году большинство объектов закончено не будет. На реконструкцию того же завода "Энергия" выделят 208 млн грн, но это лишь четверть необходимой суммы. Похожая ситуация складывается и с другими столичными инфраструктурными проектами, но об этом чуть ниже.
Из хороших новостей можно выделить тот факт, что в следующем году мы наконец-то имеем шанс увидеть новый генплан Киева. На эти цели заложили почти 10 млн грн, и этот документ должны завершить. В остальном же нас ждет продолжение вялотекущих существующих строек и начало нескольких новых больших проектов. Мы проанализировали, какие транспортные объекты будут реализовываться в следующем году и какова будет их степень готовности. Ведь транспортом и дорогами пользуются почти все без исключения горожане.
Любят столичные чиновники реконструировать трамвайные линии. Вначале их массово убирали с киевских улиц, а теперь решили с не меньшим усердием развивать и интегрировать в транспортную инфраструктуру. Оно и понятно - за последние семь лет не было введено в эксплуатацию ни одной станции метро, а какие-то результаты в транспортной отрасли демонстрировать нужно.
На столичные трамваи в следующем году планируется потратить около 150 млн гривен. В частности, 45 млн грн направят на реконструкцию трамвайных линий от ул. Милославской до Дарницкого железнодорожного вокзала в Деснянском районе (готовность к концу 2021 года – 15%). Немного большую сумму, почти 48 млн грн, заложили на реконструкцию многострадального скоростного трамвая на Борщаговке – от ул. Гната Юры до "Кислородного завода" (30%). Реконструкция трамвайных линий по ул. Алма-Атинской в Днепровском районе обойдется в 56 млн грн. Последний проект, наконец-то, должны практически завершить – готовность составит 96,6%.
Также в следующем году должны запроектировать восстановление трамвайного движения от ул. Старовокзальной до станции метрополитена "Дворец спорта". Предполагается, что трамвай будет заезжать на Вокзальную площадь. На эти цели заложили 1,5 млн гривен при общей смете строительства почти в 2 миллиарда грн. То есть ожидать, что строительство начнут в следующем году, не стоит, хотя этот объект можно назвать одним из самых важных для центральной части города. Предполагается, что эта трамвайная ветка должна разгрузить одну из самых загруженных станций столичного метрополитена "Вокзальную".
Пока что самой большой загадкой является маршрут, по которому поедет будущий трамвай - по улице Жилянской или Саксаганского, и где заканчиваться - на улице Шота Руставели или на Эспланадной, возле ТРЦ "Гулливер". Так или иначе, таким образом чиновники признают, что решение демонтировать этот участок от Старовокзальной до "Дворца спорта" в 2001-2003 годах было ошибкой.
В следующем году власть планирует потратить кругленькие суммы на строительство и реконструкцию столичных мостов и развязок. Правда, ни один из крупных объектов до ума не доведут.
Перед выборами мэр Киева Виталий Кличко в своем Telegram-канале сообщил, что "уже в ближайшее время в столице смогут начать работы по реконструкции моста Патона".Но в столичном бюджете на эти цели в следующем году предусмотрено всего 20 млн гривен при общей оценочной стоимости реконструкции около 5 миллиардов гривен. Все деньги пойдут на проектные работы. То есть водители и пассажиры наземного транспорта продолжат стоять в пробках на аварийном мосту – напомним, в 2020-м две полосы моста были перекрыты пластиковым ограждением, чтобы снизить на него нагрузку.
Многострадальный Подольско-Воскресенский мост тоже не будет закончен. В проекте сметы на него выделят всего 156 млн грн, и, по планам, его готовность увеличится с 74% до 80%. С такими темпами эту стройку века закончат не раньше чем к окончанию второй каденции Виталия Кличко.
Кроме того, продолжится строительство в районе Шулявского моста. Планируется потратить 114 млн грн на "реконструкцию транспортной развязки на пересечении проспекта Победы с ул. Гетьмана в Соломенском и Шевченковском районах". Причем закончен и этот проект не будет, его уровень готовности составит 31%.
Не закончат в следующем году и строительство Большой окружной дороги на участке от ул. Маршала Рокоссовского до ул. Богатырской. На возведение транспортной развязки на Богатырской выделят 100 млн грн. Ожидается, что готовность объекта к концу года составит 61%.
Если вы надеетесь, что в следующем году достроят метро на Виноградарь, то зря. На эти цели выделено чуть больше миллиарда гривен. По планам, готовность нового участка метрополитена от станции "Сырец" в направлении массива "Виноградарь" увеличится с 24% до 33%.
Ранее планировали в декабре 2021 года открыть две новые станции зеленой ветки киевского метро – "Мостицкая" и "Проспект Правды". Получится ли это сделать при таком финансировании – большой вопрос.
Еще около 30 млн грн выделят на проектные работы по строительству метро на Троещину. Стоимость всей линии оценили более чем в 15 млрд грн, а проектные работы составляют всего 0,2% от стоимости всего строительства. Видимо, вначале придется дождаться окончания строительства Подольско-Воскресенского моста, а потом киевские власти примутся за долгожданное метро на Троещину.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Бюджет ко второму чтению: учителям и медикам урезали, президенту и прокуратуре - добавили