Откровения проигравших кандидатов: В семейном бюджете дыра в 630 тысяч гривен

Откровения проигравших кандидатов: В семейном бюджете дыра в 630 тысяч гривен

Комментарии: 4
Борис Корпусенко / УНИАН

Местная избирательная кампания отгремела. Украинцы сделали свой выбор, и в большинстве случаев – он не в пользу молодых лиц. В фаворе оказались давно известные избирателям региональные элиты или политические проекты, заточенные на мэров или местных лидеров. "КП" в Украине" пообщалась с кандидатами, которые проиграли избирательную битву и провели мини-работу над своими ошибками.

"Влетели" на агитации

"В партию я пришла в начале 2019 года. Пыталась себя проявить, но как ни старалась, в избирательный список на парламентских выборах меня включили в самый "хвост". Тогда начиная с мая стала пробивать себе место в избирательном списке в Киевсовет. Да, у меня большие амбиции, небедный муж и четкое видение, как бы я могла отбить вложенные в избирательную кампанию деньги.

В партийный общак я внесла всего лишь 10 тысяч долларов. Но все последующие агитационные расходы тоже легли грузом на наш семейный бюджет. На статью "агитация" мы с мужем заложили 250 тысяч гривен и еще около 100 тысяч гривен на мой "лук" (за эти деньги несколько обновили гардероб и практически каждый день в октябре я делала укладку и мейкап в салоне красоты).

О том, что мы просчитались с размером агитационных затрат, поняли практически сразу. Дело в том, что мои агитационные кубы и растяжки с завидной регулярностью портили (резали, дорисовывали и писали всякое), приходилось тратиться на дополнительную печать баннеров. Когда началась агитация, выяснили, что наняли мало агитаторов, нужно больше – вновь дополнительные траты. А вот на роликах сэкономила – все три ролика бесплатно отснял и смонтировал кум.

Сколько в итоге наша семья потратила на мою предвыборную кампанию? Я еще сама этой цифры не знаю. (Мы прикинули - минимум 630 тысяч гривен. – Авт.). Но точно вижу - с депутатством пролетела. Избирательная квота сыграла против меня".

Забыл обо всем на свете

"Я проиграл выборы! Политическая сила, от которой баллотировался, не преодолела проходной барьер. Мечта о мандате пока осталась нереализованной. Еще и на ремонт соседней квартиры придется раскошелиться. С утра до позднего вечера занимался предвыборной агитацией, на решение бытовых вопросов вообще не было времени. И в один непрекрасный день отвалился сифон в ванной – затопил соседей снизу. Компенсация им на ремонт – 12 тысяч гривен. Неожиданно включили отопление, у меня в спальне "заплакала" батарея. Опять пришлось открывать кошелек и идти к соседям. В этот раз – ущерб оценили в 4 тысячи гривен.

Очередной "сюрприз" меня ждал, когда супруга с ребенком летела на отдых. Чтобы в очередной раз не выслушивать ее обиды, что у меня на них нет времени, купил им путевку в Египет. Но они не улетели. В аэропорту выяснилось, что супруга в базе должников, выезд за границу запрещен. Ее вопрос: "Когда ты последний раз вносил платеж по кредиту?" стал для меня ледяным душем. Стоит ли детализировать, какая атмосфера царила у нас дома после этого инцидента".

Не поехал в США

"Больше всего мне обидно, что и выборы проиграл, и от обучения в США отказался. В июле выиграл стипендиальную программу на обучение в одном из ведущих американских вузов. За океан нужно было ехать в сентябре. Но друзья уговорили идти в депутаты. Внутренняя социология показывала, что шансы пройти в Киевсовет хорошие. Согласился на свою голову".

Изматывающий график

"Я проиграла выборы, но проигравшей себя не считаю. За эту предвыборную кампанию получила колоссальный опыт, багаж знаний и множество полезных знакомств.

Всем, кто будет баллотироваться в будущем, советую подготовиться к тому, что на момент официальной предвыборной кампании придется работать на пределе физических возможностей. У меня был подъем в 5-6 утра, а отбой – не раньше полуночи. Ежедневно шагомер на эпл-вотс показывал 23-27 км. Фастфуд заменил полноценное питание. Но на весе это не отразилось. Как носила S-очку, так и ношу. А в Киевсовет я все-таки попаду, хоть и в другом статусе. Мой друг выиграл выборы и предложил поработать в его команде".

Скупой платит дважды

"Местные выборы, которые я проиграл, окончательно меня убедили в правильности поговорки, что бедный и жадный платит дважды. Расскажу про два случая из моей предвыборки, когда хотел сэкономить, а в итоге – переплатил.

Мне нужно было напечатать 2 тысячи листовок. В типографии, которую порекомендовали друзья, выставили прайс – 12 тысяч гривен. Ради интереса прозвонил в другие типографии в городе. И нашел вариант, что уже "на завтра напечатаем за 7 тысяч гривен". Согласился. Пожалел. Качество печати ужасное. Тираж пошел в топку. Заказал новые листовки в первой типографии.

Медиаплан моей предвыборной кампании предполагал изготовление 6 предвыборных роликов. Друзья порекомендовали двух парней, делающих предвыборные ролики "под ключ": прописывают сценарий, снимают видео, монтируют. Цена – 500-700 долл. за ролик.

Но я же экономный. Решил, что с написанием сценария для ролика справится и дочь - без пяти минут выпускница Института журналистики. Со съемкой видео поможет одноклассник, он пару лет назад подрабатывал свадебным оператором. Оплачу только монтаж ролика. Дня три искал человека, согласившегося работать с "чужим" видео, цена 250 долларов и полная предоплата. Эх, деньги в трубу. Вышел монтаж уровня  ПТУшника".

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Курьезы выборов: на голосование - с козой, а бюллетени - по кастрюлям

Чтобы не пропустить все самое важное и интересное, подписывайтесь на нас в соцсетях