10 декабря
Загрузить еще

Кирилл Молчанов, политолог: Подмена заповедей брошюрами Демпартии

Кирилл Молчанов, политолог: Подмена заповедей брошюрами Демпартии
Фото: Фото: АП Украины

В конце марта Константинопольский патриархат опубликовал документ "За жизнь мира", названный социальным учением Православной церкви и переводом Христовых заповедей в принципы общественной жизни. Однако, две тысячи лет заповеди не нуждались в переводе, ровно до того момента, как Демократическая партия США решила использовать Константинопольский патриархат в своих корпоративных целях – для развала мирового Православия как непонятной и чуждой ей идентичности, преимущественно стран Восточной Европы. Свидетельство тому – п. 10 Социального учения Фанара, который гласит: "Слишком часто Православная Церковь допускала смешение национальной, этнической и религиозной идентичностей, до такой степени, что внешние формы и язык веры – напрочь лишенные своего истинного содержания – стали под видом христианских использоваться в качестве инструментов продвижения национальных и культурных интересов". То есть Православие как часть национальной идентичности трактуется Демпартией как угроза, которую необходимо уничтожить. Такой поворот в позиции Константинопольского патриархата создает угрозы и риски ряду национальных государств, чьи граждане относят себя преимущественно к Православной вере. И Украина – в их числе.

Социальное учение Константинопольского патриарха провозглашает "права человека" выше христианских ценностей и православных канонов, фактически заменяя первыми вторые. "Православные христиане могут и должны с радостью усваивать язык прав человека в их попытках содействовать справедливости и миру между народами и странами.  Поэтому Православная Церковь присоединяется к призыву защищать и продвигать права человека во всем мире, признавая их основополагающими и неотъемлемыми для каждой человеческой жизни", - говорится в п. 61 Социального учения.

За этим будет стоять все: и толерантность к ЛГБТ, и женщины-священники, и повторные браки церковных иерархов, и причастие инославных, и в целом размывание всех канонов Православия.  Духовные последователи патриарха Варфоломея из числа священников ПЦУ пошли еще дальше – один из священников практиковал причастие по скайпу – когда причастники выпивали вино и ели хлеб, стоящие у экранов их компьютеров.

Сам Джозеф Байден, к слову, не так давно опубликовал свой план продвижения ЛГБТ-равенства во всем мире, а Совет Европы настойчиво продвигает свою так называемую Стамбульскую конвенцию о противодействии домашнему насилию, которая, на самом деле, среди пустых формулировок, легализует понятие гендера в национальных законодательствах. А среди нескольких сотен девиантных гендерных ориентаций вроде трансгендеров и педофилов, напомним, в частности, есть и дьяволическая идентификация, которую придется уважать наряду с другими извращениями. Не хочется проводить апокалиптические параллели, однако схожесть налицо.

Отдельные положения такой неоднозначной интерпретации заповедей Христа в исполнении Фанара вызывают шок.

Помогая кандидату в президенты от Демократической партии заигрывать с избирателями, являющимися мигрантами из мусульманских стран, Константинополь в п. 56 своего Социального учения пишет: "Церковь может соприкасаться и соприкасается с красотой и духовными истинами ислама во всех его многочисленных традициях, признавая особую близость с ним в учении о рождении от Девы (Коран 3:47, 19:16–21, 21:91) и в признании Иисуса как Мессии, Посланника, Слова и Духа Божия (4:171)". Если так пойдет и дальше, то в скором времени Фанар провозгласит, что никаких отличий от ислама у его версии православия вообще нет, поэтому почему бы не причащать мусульман и не позволять им совершать молитвы в своих храмах.

"Безоговорочно осуждая всякого рода насилие, Церковь, тем не менее, признает трагическую необходимость в том, чтобы отдельные лица, сообщества или государства использовали силу для защиты себя и других людей от непосредственной угрозы насилия …, и защита угнетенных от притеснителей часто является нравственным долгом". По сути это – оправдание внешнеполитической доктрины Джо Байдена и Демпартии о каком-то высшем праве США вмешиваться во внутренние дела других государств в целом и Украины в частности.

Ни для кого не секрет, что загибающийся сейчас проект ПЦУ с победой на президентских выборах Джо Байдена получит новый импульс независимо от того, кто в Украине будет президентом. Ведь противостоять вашингтонскому "старшему брату" вряд ли кто-то отважится в Киеве. Однако, не стоит исключать, что пришедший к власти Байден в первую очередь будет всячески лоббировать возвращение во власть зависящего от него Петра Порошенко, что, в конечном счете, может дестабилизировать ситуацию в Украине. Похожие ожидания уже курсируют в обществе, и усилены они назначением Александра Турчинова главой избирательного штаба Петра Порошенко. А то, что лидер Евросолидарности вернет в повестку дня свой Армовир - вопросы раскола общества по религиозному, языковому и политическому признакам, ни у кого не вызывает сомнения.

Еще одна причина того, что Константинопольский патриархат не ослабит свою хватку на горле украинского Православия и не отступится от проекта ПЦУ – многочисленные риски самого патриарха Варфоломея. В США Демпартия без стеснения руководит его прямым подчиненным – архиепископом Американским Элпидофором, вызывая его по звонку на демонстрации против Трампа, обещая взамен помощь в занятии Константинопольского престола. А изменение статуса собора Святой Софии в Стамбуле с музея на мечеть говорит о том, что в Турции патриарх постепенно мигрирует на маргинес, оставаясь де-юре главой Вселенского патриархата, а де-факто – рядовым чиновником и жителем гетто по милости султана.

Украина – большой ресурс для подтверждения амбиций патриарха и удержания его ускользающего сквозь пальцы статуса. Поэтому легкая оттепель, наступившая с победой Владимира Зеленского на президентских выборах, к сожалению, - лишь временная передышка для верующих канонической УПЦ между атаками со стороны Константинополя.