Загрузить еще

Ответ дальнобойщиков Зеленскому: А ведь мы, Владимир, с вами почти за одним столом сидели!

Ответ дальнобойщиков Зеленскому: А ведь мы, Владимир, с вами почти за одним столом сидели!
Фото: Фото: Гонтар Владимир / УНИАН

Не президентское это дело

Во вторник,  23 июня, среди перевозчиков наделало шума событие - президент Зеленский лично обратился к дальнобойщикам, прислав в их группу в Viber-видеосообщение. 

Рассказывая о "большой стройке дорог" в стране, президент пристыдил водителей фур за перегруз, из-за чего убиваются те же дороги, а ближе к концу подытожил: "Хочу вам сказать, что вы, хлопцы, засранцы. Мы хотим что-то хорошее сделать для страны. Если не можете помогать, то хоть немножечко не мешайте!"

Дальнобойщики оскорбились - для страны уже столько "хорошего" сделано, что их семьи, да и не только их, едва выживают. Тем не менее остаются работать в стране, для ее экономики, а не уехали в Польшу на стройку. Значит, как минимум, такого нелестного титула, как "засранец", не заслуживают.

- Это кто засранец? Я?! Подбирали бы выражения! - возмущается в разговоре с "КП" в Украине" Сергей Иванюк, водитель фуры из Львова. -  Да и вообще, наверное, у президента должны быть более важные дела, чем присылать видеосообщения в нашу группу.

Взвешивать грузовики будут круглосуточно

Среди дальнобойщиков у президента Зеленского еще до вчерашнего дня было достаточно поклонников - многие одобряли его как политика. Не каждый глава государства поддержит вечно горячую тему насчет цен на бензин, призвав заправки снизить цены на топливо. Постоянно растущая его стоимость - ежедневная головная боль тех, чей заработок зависит от того, сколько "кровных" придется оставить на заправке. А еще, наверное, приятно осознавать, что той же шаурмой, которой простой водила Петя перебивает голод в пути, как-то обедал сам президент. Такие моменты сближали народ с президентом, как говорят сами водители, "мы с ним почти что за одним столом сидели". Но с "засранцами" все же, считают дальнобойщики, тот перебрал.

- Теперь можно и в суд подавать - и за оскорбление, и за угрозы "сделать" больно. Это ведь не конструктивный подход. Нужно не драконовские методы вводить, а искать выход из ситуации. Есть же механизмы в других странах, которые и страну устраивают, и водителей не вынуждают нарушать, -  считают водители.  

У дальнобойщиков сегодня - свои будничные проблемы. С начала лета ввели сезонные ограничения для грузовиков - фурам свыше 24 тонн и нагрузкой больше семи тонн на ось (их может быть две, три) в жаркие дни ездить нельзя.

Сейчас это "нельзя" - на усмотрение водителя и перевозчика, ведь заезжать на специальные площадки для взвешивания приходится не везде. Кто-то днем, когда температура приближается к 30 градусам, стоит в тенечке, а вечером, когда градус падает, отправляется в путь. Кто-то с перегрузом едет, несмотря на температуру. Но вскоре эту оплошность исправят - замеры будут производить в движении. На дорогах появится 40 весовых стационарных комплексов, которые будут круглосуточно измерять вес каждого грузовика.

ЕСТЬ МНЕНИЕ: Не тех вы "засранцами" назвали

Ездят за копейки

За превышение  груза - солидный штраф. В зависимости от того, насколько тонн превышен допустимый лимит.

- Штрафы увеличили осенью прошлого года. Заплатить надо от 8500 гривен, если вес превышен на 5-10%, до 34 тысяч - если больше 20%, - прикуривает сигарету водитель Сергей Иванюк. - Я еще ни разу не платил, хотя езжу, как и все, с перегрузом. Всегда. А иначе вообще невыгодно выезжать в рейс - выйдешь в ноль, домой даже батона хлеба не принесешь. А жена, дети? Я же не ради романтики катаюсь. Мы вообще ездим за копейки - расценки за перевозки очень низкие. За три-четыре тысячи, даже за пять, никто ехать не хочет.

Сергей развозит товар по Украине. Говорит, несмотря на допустимый на дорогах вес - до 24 тонн, едут с грузом 30-35 тонн, не меньше (кстати, в Европе подобные ограничения начинаются от 42 тонн).

- Люди стараются брать больше товара за раз. Экономия на количестве поездок очевидна - и бензина меньше потратишь, и износ запчастей меньше - а они дорогущие, и на водителя меньше нагрузка, - объясняет Сергей Иванюк. - Съездить в рейс - это очень большие расходы, потому фуры и идут перегруженными. Тем, кто на Европу возит, сложнее - на границе они заезжают на территорию таможенного поста, там стоят весы, этот вопрос больше контролируется. Но и в Европу хлопцы ездят за копейки - платят плохо. А штрафы огромные. Если без перегруза ехать - вообще ничего за рейс не заработаешь.

Машину загружают или водители, или работники склада. Перевозчик не присутствует, так что может и не знать, есть перевес или нет.

- Лучше бы Зеленский с себя начал. Мы батрачим по 24 часа, спим в машинах, едим что попало, - кипятится коллега Сергея - Виктор. - В фильме "Слуга народа" также была история с ремонтом дорог. Сколько они стоят? Миллион долларов за километр? А в карман сколько от этой суммы - столько же, как сериале с Голобородько?

- В первую очередь, это не его компетенция, - рассуждает Сергей Иванюк. - Мне бы стыдно было такое говорить, этим министр должен заниматься, а не президент.

Дальнобойщики говорят - начнут взвешивать фуры на дорогах, придется искать способ "решить проблему". Потому что ехать загруженными "согласно норме", себе в убыток, они не желают.  Если "решить" не получится, могут начаться проблемы с доставкой товаров.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Глава "Укравтодора" Александр Кубраков: 95% дорог страны в плохом состоянии, с мостами дела обстоят еще хуже

Руководитель госагентства рассказал о "Большом строительстве", инициированном правительством.

Новости по теме: Владимир Зеленский Дороги