Загрузить еще

СМИ: Замглавы ОП Трофимов хочет контролировать Укравтодор с помощью Виталия Туринка

СМИ: Замглавы ОП Трофимов хочет контролировать Укравтодор с помощью Виталия Туринка

О Виталии Туринке, который до 20 мая был губернатором Запорожской области, в регионе отзываются не очень лестно. Его 9-месячная деятельность на посту главы области оказалась запятнанной многочисленными коррупционными скандалами, - пишут Буквы.

Ещё в феврале 10 депутатов "Слуги народа" выступили с заявлением, в котором просили уволить Туринка из-за подозрений в коррупции.

"Кадровая политика Виталия Туринка говорит о том, что призрак коррупционера и рейдера Константина Брыля остался в ОГА. Не выдерживается политическая гигиена, назначаются новые конъюнктурные чиновники и остаются на должностях старые", - писали депутаты.

Их поддержал еще один депутат от "Слуги народа" из Запорожья Евгений Шевченко: "Эффективность ноль. И самое главное, сдал все отвоёванные нами позиции по бюджету Запорожской области. А все камни на нас летят. Пусть идёт обратно, откуда пришёл, вместе со своими опричниками".

В свою очередь, вице-премьер Михаил Фёдоров отметил, что Виталий Туринок за 9 месяцев опустил Запорожскую область до 3 места с конца в рейтинге эффективности глав ОГА.

Тем не менее, несмотря на такие нелестные отзывы, замглавы Офиса Президента Сергей Трофимов предлагает уже уволенного губернатора на должность заместителя главы Укравтодора.

"Продолжаем делать ставки на новые лица и "выращивать"  на областном уровне эффективных государственных менеджеров. Поэтому в ближайшее время Офис Президента предложит Кабмину кандидатуру одного из глав ОГА на должность замглавы Госагентства автодорог Украины. Уверен, что его назначение может добавить позитивной динамики в реализацию программы  "Большое строительство", – написал Трофимов.

Как пишет Евромедиа 24, заслуги Туринка в области дорожного строительства несколько преувеличены Трофимовым.

На самом деле, Туринок в Запорожской области отметился установлением схем откатов, к которым принуждали подрядчиков.

"Схема получилась "почти легальная" – фирма выигрывает тендер на несколько десятков миллионов, выполняет работу, официально оплачивает стройматериалы, бензин, дизтопливо своим контрагентам, потом получает оплату своих работ из областного бюджета. Но с двумя маленькими замечаниями: без покупок стройматериалов и топлива у "правильных" фирм подрядчик потом ничего не получит за свою работу из бюджета, а цены у этих "правильных" фирм на 30-40% выше рыночных", - сообщает подробности издание.

Желание Трофимова приблизить Туринка к огромным бюджетным средствам, выделяемым на "Велике Будівництво", может быть связано с уже полученным откатным опытом его протеже на региональном уровне, - считают Буквы: "Окружение президента воюет за самый лакомый кусок бюджета". Напомним, на финансирование дорожного строительства в этом году выделяется около 100 млрд гривен.

Новости по теме: Укравтодор