Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Глава одесского ГАСК: законопроект № 3336 про реформу госархконтроля приведет к еще большим проблемам и путанице

Глава одесского ГАСК: законопроект № 3336 про реформу госархконтроля приведет к еще большим проблемам и путанице

Преследуя цель законодательно обосновать постановления Кабмина №218 и №219 о ликвидации Государственной архитектурно-строительной инспекции и создании новых контролирующих органов, авторы законопроекта № 3336 одновременно создали угрозу того, что наведение порядка в строительной отрасли будет вообще отложено на неопределенный срок.

Об этом в блоге для издания "Гордон" пишет и.о. начальника Управления строительного контроля в Одессе Александр Авдеев. По его мнению, принимать данный законопроект в существующем виде ни в коем случае нельзя.

"Судя по законопроекту №3336 от 14 апреля, идеологи "реформы" системы госархоконтроля хотят сохранить анархию (в градостроительной отрасли – ред.) навсегда. Во всяком случае, такой вывод можно сделать из тех изменений, которые данным документом предлагается внести в закон "О регулировании градостроительной деятельности", - подчеркивает специалист.

Авдеев уточнил, что предлагаемые законопроектом нормы о создании частных ГАСКов, концентрации полномочий в сфере госархконтроля в Киеве и делегировании решений о приостановке незаконного строительства судам не только приведет к тому, что реализация реформы госархконтроля затянется на годы, но и усугубит ситуацию с безответственными и недобросовестными застройщиками.

"На практике у строительных фирм просто появятся новые подразделения в виде собственных ГАСКов, и смысл в государственном архитектурно-строительном контроле вообще исчезнет", - прокомментировал Авдеев одно из нововведений законопроекта.

Также он уверен, что документ в нынешнем виде может свести к нулю возможности новых органов, которые планируется создать на замену существующим, в вопросе остановки незаконного строительства. Законопроект предполагает, что подобные решения должен выносить суд по обращению органа контроля – хотя теперь у застройщиков, которые и так часто злоупотребляют слабостями судебной системы, появится дополнительный инструмент в виде положительных заключений от "ручных" ГАСКов.

Кроме того, громоздкость спорного законопроекта (вместо одного органа – три новых) внесет свою лепту в потерю контроля над застройщиками, поскольку сложная для местных властей в реализации реформа приведет к концентрации полномочий в Киеве.

"Принятие закона приведет не к разрушению монополии ГАСИ, а напротив – к сверхмонополии на соответствующие полномочия. И одновременно – к фактическому отсутствию контроля, т.к. чиновники из Киева должны будут обеспечивать его на огромных и не связанных между собой территориях, что потребует невероятных ресурсов", - констатирует Авдеев.

Главной же проблемой, по мнению автора блога, остается время, которое понадобится на то, чтобы реформа заработала. С учетом прохождения законопроекта через профильные комитеты, чтений в Верховной Раде и разработки нормативных документов, которые должны обеспечить реализацию новыми органами своих полномочий, о функционировании системы контроля можно будет говорит в лучшем случае в следующем году. А тем временем единственным регулятором для застройщика будет оставаться их собственная добросовестность.