Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
23 апреля
Загрузить еще

Лидеры картеля своей фальсификацией поставили под угрозу "Большое строительство" Зеленского – СМИ

Лидеры картеля своей фальсификацией поставили под угрозу
Фото: Фото: архив КП

Крупнейшие подрядчики Укравтодора компании "Автомагистраль-Юг" и "Ростдорстрой" заявили на выполнение ремонтов в 2020-2021 годах технику и рабочих, которые должны одновременно выполнять работы в различных регионах Украины.

Об этом свидетельствует исследование относительно имеющихся людей и техники у указанных лидеров дорожного картеля, которое провели "Наші гроші" и "Лига антитраста".

С этими компаниями в настоящее время заключено 86 контрактов на 17,19 млрд грн, по которым срок выполнения работ истекает в этом и следующем году. В тендерных предложениях относительно этих торгов "Автомагистраль-Юг" и "Ростдорстрой" указывали одних и тех же рабочих на той же технике, которые должны делать ремонты дорог в разных уголках Украины одновременно.

В ходе исследования проанализированы 36 закупок на сумму 5,13 млрд грн, которые выиграл "Ростдорстрой", а также 50 закупок на 12,06 млрд грн "Автомагистраль-Юг".

В общем "Ростдорстрой" пообещал отремонтировать 35 дорог и улиц в разных регионах силами 240 работников. В свою очередь "Автомагистраль-Юг" включил в предложение на 50 тендеров всего 330 рабочих.

При этом дорожный рабочий должен физически присутствовать в четко определенных местах ремонта дороги. Например, "Ростдорстрой" заявил Петра Владимировича Дудьева на 2020 год на выполнение работ по 20 объектам в Винницкой, Черкасской, Николаевской, Полтавской и Одесской областях. "Автомагистраль-Юг" заявила по полсотни одних и тех же дорожных рабочих по объектам в Харьковской, Одесской, Днепропетровской и Львовской областях.

Кроме манипуляций с работниками, компании также указывали в различных тендерах одну и ту же строительную технику. "Автомагистраль-Юг" и "Ростдорстрой" обещали, что арендованные катки будут работать на 24 и 15 объектах соответственно.

Более того, фирмы кое-где вообще не указывали никаких данных об имеющейся технике в "Прозорро", а заказчики верили им на слово. Например, "Автомагистраль-Юг" указала соответствующую информацию о технике лишь в 26 из 50 закупок.

Подробнее о том, как жадность дорожных картелистов приводит к срыву "Большого строительства", банкротства других участников рынка и снижению качества дорог в Украине, читайте в статье "Лидеры картеля фальсификациями срывают "Большое строительство" Зеленского".