Так несколько дней назад стало известно, что на должность заместителя одесского городского головы назначен бывший начальник "Укравтодора"
С чем же связано трудоустроить
Хотя без этого обойтись тоже нельзя. Следует отметить, что выпускник Одесской государственной академии строительства и архитектуры по специальности "теплогазоснабжения и вентиляция" сделал головокружительную карьеру почему-то на стези дорожного строительства. Начинал же выпускник строительного института у одесского бизнесмена Руслана Тарпана. Прошел путь от прораба до директора одного из подразделений империи Тарпана.
Затем 9 лет трудился на ответственных должностях в Одесской мэрии. Примечательно, что от каждой смены власти Сергей Подгайный только выигрывал. Трижды был начальником Управления дорожного хозяйства, председателем Приморской районной администрации, зам мэра Костусева по вопросам деятельности исполнительных органов.
В 2014 оду с подачи друга тогдашнего премьер-министра Арсения Яценюка Александра Малина Сергей Подгайный перебрался в столицу. Сначала на должность зама председателя Госагентства автомобильных дорог Украины. А потом и главу самого Укравтодора. С 2015 года по настоящее время занимался тратой сколоченного неплохого капитала.
Сергея Подгайного коллеги по цеху называют некомпетентным и неэффективным менеджером. Он не смог реализовать ни одного проекта, ни одной реформы. Именно при нем "Укравтодор" накопил миллиардные долги, а темпы проведения ремонтов сократились втрое. Сами дорожные работы проводили так себе, без соблюдения элементарных правил безопасности. И тоге в бытность его руководства "Укравтодором" на рабочем месте погибли 2 сотрудника и еще 8 получили травмы. Увеличилось и число ДТП, которое явилось следствием некачественного проведения ремонта дорожного полотна.
Чтобы наполнить новый дорожный фонд, топливный акциз увеличили вдвое, а собранными средствами глава "Укравтодора" распоряжался на свое усмотрение.
Ежегодно в фонде аккумулировалось порядка 50-75 млрд грн. Однако из 100% средств, попадающих в "Укравтодор", только 60% шло на дороги, а остальные, в виде "откатов", возвращалось и распределялось между заинтересованными лицами.
При Подгайном "Укравтодор" интересно распоряжался деньгами, которые поступали от международных финансовых институтов: прежде чем перечислить эти деньги в регионы Подгайный заключал договоренности об откатах с чиновниками на местах, чтобы часть этих денег возвращалась к нему в виде кэша. В 2014 Европейский Банк Реконструкции и Развития выделил "Укравтодору" 450 млн евро на обновление дорог, а Всемирный банк — 560 млн долларов. Куда ушли эти деньги, непонятно.
В 2015 ведомство Подгайного получило транш от Всемирного банка в размере $800 миллионов, а в бюджете 2015 года на "Укравтодор" предусмотрено 25 млрд. 500 млн. грн.
С июля 2015 "Укравтодор" добился права напрямую осваивать 3,5 млрд в год благодаря тому, что Кабмин принял решение о ликвидации скандальной "дочки" "Укравтодора" — ГАК "Автомобильные дороги Украины". Подгайный вместе с правом проводить тендеры и выбирать частных подрядчиков на выполнение работ за государственный счет фактически получил колоссальные возможности для коррупционной деятельности. Колоссальные средства были фактически "закатаны" в асфальт при строительстве дороги "Киев-Конче-Заспа". А также при внедрении проекта "Дороги карпатского края" - 30 км за 1.6 млрд. грн. Это при том, что на весь ямочный ремонт по всей Украине было выделено почти столько же.
Начальник департамента стратегического развития дорожного рынка и автоперевозок Министерства инфраструктуры Роман Хмиль открыто заявлял, что проводил расследование коррупционной деятельности Подгайного, а результаты передал в прокуратуру. По результатам проверок соблюдения законодательства подразделениями "Укравтодора", генпрокуратура выявила нарушения на 133 млн грн. по осуществлению государственных закупок и расходованию бюджетных средств в сфере автодорожного комплекса.
В результате, органы прокуратуры в сфере транспорта внесли в Единый реестр досудебных расследований сведения о совершении 46 уголовных преступлений. Однако
Сергей Подгайный превзошел себя на ремонте дорог Донбасса. Тогда его ведосмтво затребовало 2,2 млрд грн на 962 км дорог и 20 мостов. Тогда уже общественники удивились, какой боезапас нужно израсходовать, чтобы уничтожить 962 км дорог? Настолько ли разбомбленные дороги Донбасса хуже дорог Одесской области? И если ремонтировать 962 км даже однополосных дорог по обычной для "Автодора" цене около 1 500 грн за кв.м., то только на дороги спишут 9 млрд, а упомянутые 2 млрд — распил той суммы, которую "Автодору" уже пообещали выделить.
В общем не сходились цифры как у чиновников профильных ведомств, так и у общественников. Поэтому Подгайный решил уйти по-тихому, прихватив с собой немалые капиталы, о чем свидетельстуют даже данные его деклараций.
По мнению общественников, возвращение Сергея Подгайного в большую политику связано прежде всего с тем, что благодаря Подгайному компания "РОСТдорстрой", которая является частью инвестгруппы "РОСТ" многие годы получала большую часть подрядов на ремонт автодорог в Одессе и Киеве. Ее владельцем считается известный бизнесмен с криминальным прошлым Александр Жуков. Официальным директором группы "РОСТ" является депутат горсовета Юрий Шумахер, а лицом, непосредственно контролирующим "РОСТ" — мэр Одессы Геннадий Труханов. Круг, как говорится, замкнулся.