Второй день соцсети активно обсуждают тот факт, что правительство не стало самостоятельно готовить презентацию отчета, а прибегло к услугам пиар-агентства, заплатив за это 84 тысячи гривен из бюджетных средств. "КП в Украине" изучила, как готовили подобные отчеты предшественники Алексея Гончарука, сколько за это платили и чем известна компания, которая помогла нынешнему премьеру.
Ни правительство Владимира Гройсмана, ни правительство Арсения Яценюка не заказывали пиар-компаниям подготовку публичной презентации отчета.
- Да я впервые в жизни с таким сталкиваюсь! Знаю, что ранее этим занималось министерство экономики и секретариат Кабмина, - говорит в комментарии "КП в Украине" экс-вице-премьер Павел Розенко. Оценивая работу пиарщиков, помогавших Гончаруку, бывший чиновник отмечает, что они "явно перепиарили с пиаром".
- Там только над названиями разделов можно полдня смеяться: "Люди живут в комфортных условиях", "Люди быстрее выздоравливают", "Люди получают качественные услуги"… Правительство космонавтов! Полная оторванность от реалий жизни, - отметил Розенко.
Остро в соцсетях поднимался и вопрос цены предоставленных услуг.
- Не знаю, за что было платить 84 тысячи гривен коммерческой структуре, чтобы слепить воедино написанные канцеляритом
Другие пользователи соцсети шутят: с учетом того, что из 84 тысяч гривен на редактирование текстов пошло только 6 тысяч, а 36 тысяч– на дизайн, то в итоге в первую очередь должно было получиться красиво, а не грамотно. Пиарщики же, говоря об объемах работы, утверждают, что 84 тысячи гривен – абсолютно адекватная цена.
- Возможно, на первый взгляд 84 тысячи за презентацию отчета кажется большой суммой. Но, во-первых, вычтите отсюда 14 тысяч гривен НДС, я уже не говорю об остальных налогах. По моей оценке, совокупно такая работа может занимать 150-200 часов, и на самом деле 70 тысяч гривен за такие трудозатраты – вполне в диапазоне рыночных цен, - говорит основатель агентства ‘PRadvice’ Людмила Шикота. - Во-вторых, учитывайте сроки, ответственность и уровень профессионализма, необходимый для того, чтобы выполнить данную работу. Проекты, связанные с госучреждениями, сопровождаются большой бюрократической волокитой и множеством людей в цепочке получения информации, утверждений и согласований, что забирает кучу нервов и времени. Насколько я знаю, этот отчет включает около 120 слайдов и он был сделан в достаточно сжатые сроки. А что такое 120 слайдов? Каждый из них нужно наполнить информацией, которую еще надо собрать, структурировать, выбрать самое важное, и из огромного объема сделать простую и лаконичную подачу.
В комментарии "КП в Украине" Людмила Шикота отметила, что лично у нее больше вопросов вызывает не стоимость работы, а целесообразность и обоснованность привлечения компании на аутсорсинге.
- Опираясь на мой опыт работы в органах государственной власти, я понимаю, что Кабинет министров располагает штатом профильных специалистов, которые способны выполнить подобную задачу, - сказала эксперт.
Как только стало известно, что открытый конкурс на подготовку презентации отчета выиграла компания "Магонова и партнеры", многие "диванные эксперты" выдвинули версию, что "все схвачено". Мол, если бы директор PR-агентства Анастасия Магонова не была супругой топ-менеджера НАК “Нафтогаз” Андрея Фаворова, то вряд ли бы получила тендер.
Для PR-агентства "Магонова и партнеры" составление отчета правительства - не первая услуга власти. Уже года три компания успешно "пасется" на тендерных закупках. "КП в Украине" нашла как минимум 24 упоминания на сайте
Сотрудничала компания Магоновой и с "Ощадбанком". В сентябре прошлого года
Год назад Магонова боролась за тендер Кабмина на право размещать информационную продукцию в СМИ и интернет-изданиях. Цена вопроса – 4,14 миллиона гривен. Проиграла. В феврале 2019-го этот тендер выиграло ООО "Медиахаб".
На официальном сайте пиар-агентства значится, что один из самых крутых проектов, за которые они брались в последнее время – это организация и пиар-сопровождение Киевского Международного экономического форума. В 2018 году компания помогала "Минстецю" реализовывать масштабный проект - Ukraine Now: Eurotour. Он сводился к тому, что по городам Европы – Варшаве, Берлину и Праге – ездил двухэтажный UkraineNow автобус, который был оснащен технологией виртуальной реальности. Любой желающий мог зайти, "окунуться в Украину и рассмотреть ее на 360 градусов". Посетителям дарили туристические справочники Украины, зонтики и эко-сумки с логотипом Ukraine Now. В октябре 2018 года запустили промо-кампанию в Нью-Йорке.
"Как Украина не стоит на месте, так и бренд Ukraine NOW путешествовал по зданиям Нью-Йорка от украинского консульства в США до здания ООН, чтобы больше американцев обратили внимание на бренд, который живет сегодняшним днем, успешно идет в ногу со временем и становится конкурентоспособным на международной арене", - рассказано об этой акции на сайте ведомства.
Вместе с Мининформполитики пиар-агентство реализовывало социальный проект "Украинские Амазонки" - популяризация историй украинских женщин, военнослужащих, журналисток, волонтеров, которые находятся в зоне АТО, организация нескольких этно-показов с участием "амазонок".
А в 2018 году агентство ставило перед собой цель выпустить 5-серийный мультик "Профессор Косатыч", который будет отвечать на вопросы о политике: кто такой президент, что такое парламент, кто такой депутат, но, видимо, не получилось. В открытых источниках мультфильм найти не удалось.