Владимир Зеленский, как неуловимый Джо, продолжает ловко избегать общения с прессой. А я продолжаю упорно рассчитывать на полномасштабную пресс-конференцию. Ведь первый раз Владимир Зеленский всех провел – объявил о встрече на крыльце Администрации президента. Журналисты пришли, а он - нет. Как в песне "Підманула-підвела".
На этом злополучном крыльце была назначена и вторая встреча. И тоже не состоялась. Вернее, состоялась, но не на крыльце. Ну умеет Владимир Зеленский удивлять. Не отнимешь.
"О 13.00 на ґанку Адміністрації Президента України відбудеться брифінг Президента України Володимира Зеленського та Президента України (1994-2005 рр.) Леоніда Кучми. Акредитація не потрібна" – прочитала я на официальной странице Администрации президента в Фейсбуке и отправилась в назначенное место.
Представьте мое недоумение: приезжаю – а перед входом в здание огромная очередь!
- Что происходит? – спрашиваю я у стоящего в очереди журналиста.
- Брифинг перенесли в пресс-зал, – отвечает он. - Видимо, побоялись проводить все во дворе. Слишком много городских сумасшедших вокруг.
- Как чувствовала, что приехать надо было пораньше, – вздыхает другая коллега, стоящая позади.
Тем временем на часах половина первого дня. И, помимо журналистов, на Банковую действительно подходят желающие встретиться с президентом и поведать о своих печалях. Вот в толпу прессы врывается какой-то мужчина лет 40 в кепке и с паспортом в руке.
- А что мне нужно сделать, чтобы попасть к президенту? – кричит он в толпу.
- Окончить журфак, – шутит в ответ кто-то из коллег. – Устроиться на работу в СМИ.
Мужчина, кстати, не оставляет надежды попасть в АП. Таранит очередь журналистов и матом огрызается в сторону охранника, когда тот отказывается его пропускать.
Периодически к Администрации подходят и другие "гражданские": зеваки с детьми, одиночные пикетчики с плакатами. Пожилая женщина, тщетно пытающаяся выяснить, где находится штаб президента Зеленского, буквально трясет моего коллегу за руку. Ведь у нее для президента стратегически важное сообщение. Какое – она рассекретить не может.
Тем временем очередь двигается крайне медленно. А коллег позади меня прибавляется в геометрической прогрессии. На часах - начало второго.
- Коллеги, кто планировал стримить (вести прямую трансляцию с телефона и параллельно комментировать происходящее. – Авт.), можете валить домой, – раздраженно сообщает, выходя из здания Администрации, кто-то из журналистов. - На входе забирают телефоны.
Охрана действительно тщательно досматривает каждого. Просят показать удостоверение, паспорт, записывают ФИО и название издания от руки на листочек и одновременно в компьютер, забирают флешки и мобильные телефоны. Их кладут в ячейки и взамен выдают номерки. Остальную технику пропускают.
Коллеги начинают шутить, мол, зря мы все расслабились и пришли на брифинг в шортах и футболках. Такой официоз предполагает соответствующий вид. Тем временем я стою в очереди уже полтора часа, и возникает ощущение, что брифинг начнется без меня.
В пресс-зал я захожу в 13.25. Позади меня остается толпа журналистов. Навскидку - человек 50.
- Тихонько, уже все началось, – шепчет кто-то из стоящих в коридоре организаторов брифинга.
Я осторожно пробираюсь сквозь лес камер, вижу пустое кресло, радостно опускаюсь в него. Перед микрофонами - второй президент Леонид Кучма, который теперь опять возглавляет украинскую сторону в Трехсторонней контактной группе по урегулированию ситуации в Донбассе. Он говорит несколько слов, хотя микрофоны настроены плохо и его почти не слышно. Затем слово берет нынешний гарант Владимир Зеленский. Все длится не больше 30 секунд. И оба выступающих покидают зал.
- И это все?! – округляю я глаза. Неужели я так опоздала? - А сколько длилась встреча?
- Около трех минут, – разделяет мое негодование сидящая рядом коллега.
- Такого облома я давно не видел, – резюмирует другой коллега.
И мы дружно тратим еще минут 10 на то, чтобы забрать телефоны у охраны и покинуть зал.
Владимир, поверьте, СМИ не страшные. Хватит увиливать, выходите на разговор.
Кстати. Как сообщила новый пресс-секретарь Владимира Зеленского Юлия Мендель, большая встреча президента с прессой состоится через 100 дней. Отсчитывать надо от дня инаугурации 20 мая.