Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
18 апреля
Загрузить еще

Facebook приостановила политическую рекламу перед выборами в Украине

Facebook приостановила политическую рекламу перед выборами в Украине
Фото: Фото: соцсети

Компания Facebook временно приостановила всю политическую рекламу в Украине в связи с выборами президента. Далее размещать рекламу смогут только те заказчики, которые пройдут процедуру специальной верификации. Об этом 20 марта сообщило агентство "Украинские новости".

Теперь для размещения политической рекламы необходимо отправить удостоверение личности, но тут есть один интересный нюанс – Facebook не принимает документы на украинском языке. Фактически это означает, что заказчикам придется отправлять свои загранпаспорта или водительские удостоверения международного образца.

В общей сложности процедура верификации будет занимать от 48 до 72 часов, что может быть довольно много с учетом того, сколько времени осталось до выборов.

Facebook ставит целью помешать вмешательству в избирательный через социальные сети с территории других государств. По задумке компании, верификация позволит размещаться только украинским заказчикам.

Ужесточают правила рекламы не только в Украине, но и в Индии, Нигерии, а также в странах Евросоюза, где в скором времени тоже пройдут выборы. 

Причиной такого решения послужил опыт Facebook осенью 2017 года, когда всплыл скандал с вмешательством в выборы президента США. Британская консалтинговая фирма Cambridge Analytica, которая работала на Дональда Трампа, получила доступ к личной информации 87 миллионов пользователей Facebook. В руках консалтинговой фирмы оказались данные об интересах и предпочтениях американцев, которые позже могли быть использованы для точечной рассылки политической рекламы. 

По итогу скандала Британия выписала Facebook штраф в размере полумиллиона фунтов. Кроме того, начато расследование о причастности Cambridge Analytica к вмешательству в референдум по выходу Англии из состава Евросоюза. В целом из-за этой нелицеприятной истории компания Facebook понесла убытки в размере 100 млрд долларов.

- Утечка данных о пользователях в 2016 году стала больше проблемой системной безопасности, чем подачи рекламы. Cambridge Analytica получили доступ к личной информации и изучили интересы пользователей, после чего помогли скорректировать Трампу и рекламное направление, и политическую программу, - считает политтехнолог Александр Курбан. - Это помогло сформировать реальное представление о том, что беспокоит американцев и где лучше разместить рекламу. Но сейчас они всячески пытаются отграничить себя от попадания в аналогичный скандал. 

Странным остается то, что решение об ограничении приняли практически в последний момент. До первого тура выборов остается меньше двух недель.

Как это выглядит

 
 

В октябре прошлого года Facebook создала в Калифорнии специальный центр для борьбы с дезинформацией и манипуляцией крупнейшей социальной сетью с целью повлиять на выборы в Соединенных Штатах или ​​в других странах. Новый отдел называется "War Room" (с англ.- военная комната), в нем работают около 20 человек, которые являются экспертами с аналитики и программирования.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Facebook запретил говорить о сексе

Администрация крупнейшей социальной сети Facebook удивила своими радикальными изменениями, введя последние ограничения на публикацию контента. В этот раз речь идет о запрете публикации и обсуждения материалов сексуального характера. В данном случае речь идет о запрете вообще какого-либо обсуждения секса и даже намека на это.

 

Чтобы узнавать новости первыми, подписывайтесь на страницы "КП в Украине" в ФейсбукеИнстаграмеТвиттереТелеграме и YouTube.

Новости по теме: Реклама Facebook