Бразильцы встретили известие о том, что новым главой государства станет знаменитый своими эпатажными заявлениями политик, грохотом праздничных фейерверков.
Болсонару известен не своей партийной гибкостью, а радикальными взглядами. Он тепло отзывается о военной диктатуре в стране в 1964 - 1985 годах, оправдывает характерные для тех времен репрессии, пытки и казни как "законную практику". Интересный штрих - прадед политика служил в вермахте.
Политика также часто критикуют за скандальные выпады с отчетливым расистским и женоненавистническим подтекстом. Он выступает за экономически либеральный курс, крайне негативно настроен по отношению к ЛГБТ-сообществу, легализации наркотиков.
За Болсонару уже закрепилось прозвище Тропический Трамп за схожесть его взглядов с американским лидером. А другие сравнивают его с главой Филиппин Родриго Дутерте, известным тем, что обещал лично расстреливать наркоторговцев.
В чем же причина победы Болсонару? Ведь до этого самыми популярными были политики левых взглядов, тот же Лула да Силва, который правил Бразилией с 2003 по 2011 год и на момент своего ухода из власти обладал фантастическим рейтингом поддержки - 87 процентов. Но за Лулой тянулись коррупционные скандалы. И причина проста - люди хотели иметь на посту президента нормального "честного мужика".
- Да, Болсонару, конечно, радикал, но у него есть одно немаловажное качество - он может сказать: "я не вор", - заявил "КП" профессор политологии Серхио Родригес из Центрального университета Венесуэлы. - Сейчас существует серьезный запрос в бразильском обществе на борьбу с коррупцией.
Упадок левых совпал и с серьезным экономическим кризисом в стране. Снижение цен на нефть вместе с другими доходами госбюджета показало, что жить, как раньше, Бразилия уже не сможет. В результате Болсонару, пообещавший бороться с воровством и бюджетным расточительством, пришелся бразильцам ко двору.
Программа у Болсонару была обширная и разноплановая. Тут и разрешение свободного ношения оружия, и новые полномочия для полиции, и даже снижение налогов. В сфере внешней политики будущий глава государства обещал первым делом поехать в Вашингтон и Тель-Авив, которые являются для него "примерами демократии".
Каракас.