22 ноября
Загрузить еще

Вынести Одесский порт за черту города помешали коммунисты

Одесские экологи, местный бизнес и туристы ратуют за скорейшее вынесение Одесского порта за границы города, поскольку экологически грязное предприятие тормозит развития Одессы, как крупнейшего туристического хаба Черноморья, - считает эколог Иван Русев. По его словам, одесситы поднимали вопрос удаления порта из города еще в советские времена, но тогда коммунистическая власть, запретила это делать, совершенно не считаясь с мнением горожан.  

"Во всем мире туризм - первая отрасль по доходам. Любое  государство делает все, чтобы туризм развивался. Портовая промышленность не дает таких доходов. Если Одесса получит тот участок, где сегодня работает порт, то на том месте будут отдыхать десятки тысяч туристов, которые оставят в Одессе много денег в различных направлениях туризма. Это мультипликационный эффект. Если сравнить сегодняшний порт и будущую рекреационную зону на его месте - это очень большой контраст", - пояснил Русев.

По словам эколога, 160 гектаров земли, которые использует порт, а также 10 км. набережной в случае освоения их туристическим бизнесом, смогут привлечь дополнительно в Одессу до 50 тысяч туристов ежедневно. Пока же туристический сегмент в Одессе развивается медленно. По данным директора Департамента культуры и туризма Одесского горсовета Татьяны Марковой, в этом году Одесса уже встретила 3-миллионного туриста. Такой же турпоток генерирует Белфаст с 200-тысячным населением. Один лишь музей "Титаник" в 2018 году посетили почти 1 млн. туристов.   

"Одесса - это город, который  привлекает различных туристов. Сюда едет молодежь и они  могут здесь оставить не более, чем 500 грн. в сутки на жилье  и питание. Но есть и уже развитый  "лакшери" сегмент. Такие туристы оставляют в городе по 150 и более долларов в сутки", - рассказала Маркова.

По мнению экологов, развитию туризма в Одессе мешает экологическая "опухоль" в виде грязной портовой перевалки, которая расположена в самом центре города. Не смотря на то, что в черте населенных пунктов не разрешается открыто перегружать сыпучие грузы, таковые обрабатываются в непосредственной близости от пляжей и жилых кварталов. Ранее СМИ представили рейтинг городов Украины по Комплексному индексу загрязнения атмосферы (КИЗА), согласно которому Одесса оказалась на втором месте после Горловки (Донецкая область). В частности, уровень содержания железа в воздухе в городском парке Шевченко в 6 раз превышает норму.

По мнению Ивана Русева, переезд порта за городскую черту - неизбежная перспектива для Одессы. Однако, сперва придется аккумулировать силы общественности, поскольку порт будет всеми силами противостоять планам горожан.

"Вынесения порта за  границы Одессы - очень хорошая  перспектива для города. Я верю  в то, что рано или поздно  это произойдет. Но порт - очень  мощная организация, которая лоббирует  свои интересы. А местная община  пока не настолько сильна, чтобы отстаивать свои интересы - свое будущее", - сказал Русев.

По словам экологов, большинство приморских городов уже вынесли свои порты за границы города или находятся в процессе вынесения. Международный опыт доказал, что такая перестройка принесла городам значительно больше выгоды, нежели деятельность порта. Экологи приводят в пример Барселону. Вынесение порта "Port Vell" из города и реновация бывших портовых территорий привела к тому, что город ежегодно посещает более 18 млн. туристов.   

Новости по теме: Одесский порт