Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Установлена причина смерти 20 подводников

Установлена причина смерти 20 подводников

Причиной смерти людей на борту атомной подводной лодки, потерпевшей аварию в Японском море 8 ноября, стало отравление фреоном. Об этом свидетельствуют результаты первых судебно-медицинских экспертиз, сообщает lenta.ru  со ссылкой на официального представителя Следственного комитета при прокуратуре РФ Владимира Маркина.

Фреон используется в системе пожаротушения, которая несанкционированно сработала во время испытаний субмарины.

Маркин привел уточненные данные о погибших. Жертвами аварии стали 17 гражданских специалистов и трое военнослужащих. Еще 21 человек госпитализирован.

Помощник главкома ВМФ России Игорь Дыгало сообщил, что угрозы для жизни пострадавших нет: у 20 человек диагностировано отравление легкой степени, у одного пострадавшего - отравление средней степени. По словам Дыгало, все они уже прошли осмотр у ведущих специалистов медицинской службы Тихоокеанского флота.

Атомная подводная лодка "Нерпа" находилась на глубине, когда на ее борту произошло нештатное срабатывание системы пожаротушения, и подводники не могли самостоятельно покинуть задраенные и загазованные отсеки, сообщил РИА Новости  в воскресенье высокопоставленный представитель Главного штаба ВМФ России.

«Отравленные фреоном подводники не могли самостоятельно покинуть загазованные отсеки, так как они были задраены, лодка находилась на глубине. Почему не все подводники воспользовались портативными дыхательными аппаратами - должна установить специальная комиссия", - сказал он.

По словам собеседника агентства, на ремне у каждого подводника находится портативный дыхательный аппарат на случай возникновения ЧП на борту лодки.

"Можно предположить, что подводники не заметили поступления газа, а когда ощутили, было уже поздно", - сказал источник.

Он напомнил, что обычно при срабатывании системы пожаротушения поступает сигнал тревоги, так называемый ревун, который предупреждает экипаж об опасности поступления газа.

Фреон используется в системе пожаротушения для вытравливания кислорода, чтобы ликвидировать либо возгорание, либо пожар на борту лодки.

Как мы уже сообщали, во время ходовых испытаний подлодки «Нерпа» произошло несанкционированное срабатывание аварийной системы пожаротушения. Эта подлодка проходит испытания с конца октября, на прошлой неделе лодка совершила первое погружение. После испытаний её должны были продать Индии.