Расходы партий: у Тимошенко и Садового увлекаются рекламой, а у Порошенко не жалеют на охрану

Расходы партий: у Тимошенко и Садового увлекаются рекламой, а у Порошенко не жалеют на охрану

Фото: flickr.com/ssu

Отчитались! Согласно действующему антикоррупционному законодательству до 9 августа партии должны сдать в НАПК финансовые отчеты за апрель-июнь 2018 года. В этих отчетах нужно подробно расписать оборот денежных средств: сколько от кого получили и на что потратили.

"КП" в Украине" изучила, что вписали в свои финансовые отчеты парламентские партии.

"Батькивщина": почти 25 миллионов гривен на рекламу Тимошенко

Во втором квартале 2018 года партия Юлии Тимошенко "Батькивщина" получила из госбюджета 8,4 миллиона гривен на свое финансирование. Также в отчете сказано, что 23,293 миллиона гривен составили взносы. В документе подробно расписано, кто и сколько пожертвовал на нужды партии. Чаще всего "активисты" перечисляли в пределах 5-10 тысяч гривен. Но немало платежей было и по сто тысяч гривен. Но, пожалуй, самой щедрой оказалась некая Ирина Богдан из Киева. Она перечислила на благо партии 258 тысяч гривен. 296 тысяч гривен получила "Батькивщина" от ФОП Коваль Олег Григорьевич из Рубежного (Луганская область).

На статутную деятельность по итогам второго квартала в "Батькивщине" потратили около 32 миллионов гривен. Чуть больше одного миллиона гривен от этой суммы составил зарплатный фонд. Аренда помещений потянула почти на 2,2 миллиона гривен, аренда транспортных средств почти 295 тысяч гривен. На проведение съездов и конференций у Тимошенко за последние три месяца потратили 1,28 миллиона гривен. Только одна аренда выставочного центра для проведения конференции "Новый курс Украины" обошлась в 702 тысячи гривен. На рекламу "Батькивщина" потратила 24,842 миллиона гривен. Очень дорого обошлись ролики на ТВ - 20,891 миллиона гривен. За внешнюю рекламу партия заплатила 3,743 миллиона гривен. Реклама на радио откусила от партийного бюджетного пирога еще 207 тысяч гривен.

Всего потрачено за отчетный период почти 32 миллиона гривен.

БПП "Солидарность": 240 тысяч гривен в месяц на охрану

Пропрезидентская партия во втором квартале этого года получила 32,5 миллиона гривен бюджетного финансирования. Получала партия и членские взносы, средний размер которых от 50 гривен.

На содержание местных ячеек партии ушло 18,8 миллиона гривен. Зарплатный фонд "Солидарности" составил 2,4 миллиона гривен. Средняя зарплата сотрудника партийного офиса согласно поданному отчету составила около 10 тысяч гривен.

Еще около 2,7 миллиона гривен в "Солидарности" потратили на аренду помещений. К примеру, только аренда склада в поселке Зазимье ежемесячно обходилась в 838 тысяч гривен. Немало в пропрезидентской команде тратили на охрану – ежемесячные услуги охранного агентства обходились в 240 тысяч гривен.

На пропагандистскую деятельность ушло свыше 3 миллионов гривен. Львиную долю "съела" "печатка". На изготовление партийной газеты тратили ежемесячно около 455 тысяч гривен.

Согласно отчету партии, в "Солидарности" не жалели денег на проведение различных тренингов и курсов. К примеру, за уроки английского уплачено 32 190 гривен.

Народный Фронт: аренда офиса за 2 миллиона у оппонента

Из госбюджета во втором квартале "Народный фронт" получил более 33 миллиона гривен. В финансовом отчете также сказано, что на счетах у партии аккумулировалось 20,7 миллиона гривен. Партийные расходы за апрель-июнь составили 25,32 миллиона гривен.

Зарплатный фонд "фронтовиков" – 9,8 миллиона гривен. Большая часть партийных работников оформлена на минималку. Аренда помещений обошлась партии в почти 7,6 миллиона гривен. В частности, один из офисов арендуется в оппонента "Народного фронта", народного депутата Валерия Писаренко за 1,971 миллиона гривен.

Достаточно скромные расходы в команде Арсения Яценюка были на рекламу. Без пары сотен гривен – 1 миллион. Все деньги ушли на оплату "печатки". Предпочитали размещать рекламу в региональных газетах. Больше всего потратили на рекламу в запорожской газете "МИГ" - 76 тысяч гривен.

Оппозиционный блок: около 9 миллионов на работу региональных штабов

Деятельность Оппозиционного блока во втором квартале 2018 года обошлась госбюджету в 14 миллионов гривен. Но и этих денег не хватило, чтобы покрыть трехмесячные расходы оппозиционеров (около 15,7 миллиона гривен). Большую половину израсходованных средств в Оппозиционном блоке пустили на финансирование работы региональных ячеек – почти 9 миллионов гривен. Еще 1,3 миллиона гривен составила оплата труда партийщиков. Средняя официальная зарплата – 4-5 тысяч гривен. Почти в миллион обошлась аренда партийных офисов.

На политическую рекламу Оппозиционный блок выделил почти 4,3 миллиона гривен. Из этой сумму 3,3 миллиона гривен ушло на телевизионную рекламу и более 1 миллиона гривен на внешнюю.

"Самопомич": Издательская деятельность на 5,5 миллиона гривен

На финансирование партийной деятельности "Самопомичи" из госбюджета во втором квартале 2018 года выделено 29,2 миллиона гривен.

На статутную деятельность в команде Андрея Садового за это время потратили 31,4 миллиона гривен. На выплату зарплаты сотрудникам партийных офисов ушло свыше 5 миллионов гривен. Сами же офисы (их аренда) "съели" еще почти 2,8 миллиона гривен.

На пропаганду в "Самопомичи" пустили свыше 6,5 миллиона гривен. "Издательская деятельность" вынула из партийного кошелька почти 5,5 миллиона гривен. Еще в один миллион гривен обошлось размещение рекламы на телевидении и радио. На внешнюю рекламу в "Самопомичи" выделили 84 тысячи гривен. На размещение рекламы в печатных СМИ – 49 тысяч гривен.

*Отчета Радикальной партии не удалось найти в свободном доступе ни на сайте НАПК, ни на партийном сайте данной политсилы.

Чтобы не пропустить все самое важное и интересное, подписывайтесь на нас в соцсетях