Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Порошенко открыл Бескидский тоннель: что известно об этой магистрали и почему она сделает нас ближе к Европе

Порошенко открыл Бескидский тоннель: что известно об этой магистрали и почему она сделает нас ближе к Европе
Фото: Глубина тоннеля 180 метров. Фото: president.gov.ua

Петр Порошенко 24 мая торжественно открыл Бескидский железнодорожный тоннель.

- Бескидский тоннель открыт! Это проект, благодаря которому Украина становится еще ближе к Европейскому Союзу, а Евросоюз - к Украине, - заявил президент. "КП" в Украине собрала все данные об этом железнодорожном пути.

Первый ж/д тоннель независимой Украины

Бескидский тоннель протяженностью 1750 метров построили при императоре Франце-Иосифе I во времена Австро-Венгрии. Это был однопутный тоннель, проезжая который, пассажирам приходилось закрывать окна и прикрывать рот и нос платком - тоннель во время прохождения паровозов мгновенно наполнялся паром и дымом. Во время Второй мировой войны его подорвали при отступлении немецко-венгерские войска, но уже через два года тоннель восстановили. До нынешнего времени только этот участок имел один путь на двухпутной линии Львов - Чоп.

Прорублен в горе

Путь для поездов прорубили в Украинских Карпатах на границе Львовской и Закарпатской областей между станциями Бескид и Скотарской на глубине 180 метров, под Верховинским водораздельным хребтом - это главный водораздел Карпат. Тоннель размещен внутри песчаников и сланцев.

Вдвое больше поездов

После реконструкции пропускная способность тоннеля (новый построен в нескольких десятках метров от старого) выросла в два раза - вместо 47 пар поездов здесь сможет проходить 100 пар в сутки, а машинисты смогут увеличить скорости с максимальных 40 до 70 км/ч. Именно невозможность прогонять больше поездов стала причиной начала реконструкции Бескидского тоннеля - это трансевропейский путь, через который в Европу идет большая часть экспорта. Еще одно преимущество - тоннель имеет уклон только в одну сторону Закарпатья, что позволит машинисту видеть весь путь впереди.

Датчики газа и камеры наблюдения

Чтобы исключить вероятность обледенения, образования сосулек и протекания, тоннель гидроизолировали, он оборудован системами антикоррозионной защиты и пожарной безопасности. В нем установлены осветительные приборы, аварийные в том числе, видеонаблюдение, датчики, которые определяют уровень вредных газов, он вентилируется, что исключает неудобства для железнодорожников и пассажиров во время его прохождения. 

Соединяет пять европейских стран и Украину

Это второй по длине железнодорожный тоннель в Украине - лидеру, Лугутинскому тоннелю в Луганской области, он уступает почти три сотни метров. По этой артерии железной дороги отправляются грузы на западную границу Украины, кроме того, значимая часть транзитных грузов в Западную и Центральную Европу. Бескидский тоннель входит в пятый паневропейский транспортный коридор, соединяющий Италию, Словению, Венгрию, Словакию, Украину и Румынию.

 

 

Новости по теме: Петр Порошенко Закарпатье