19 ноября
Загрузить еще

"Труп не нарисуешь и не сотрешь": цитаты из "самого откровенного интервью" Арсена Авакова

Фото: facebook.com

4 апреля издание LIGA.net опубликовало большое интервью с главой МВД Арсеном Аваковым. Журналисты назвали его самым откровенным разговором министра с прессой. Во всяком случае, интервью запомнится обилием ярких и хлестких цитат. 

О РЕЗУЛЬТАТЕ ЧЕТЫРЕХЛЕТНЕЙ РАБОТЫ

- Я стал первым министром МВД, который отказался от огромного числа полномочий, передал тактическое управление Нацполицией, гвардией, пограничной службой – профессиональным командирам. А сам стал координатором и супервайзером.

О НОВОЙ ПОЛИЦИИ

- Нацполиция. Самая любимая тема для спекуляций зрадофилов. "Ничего не изменилось" - это для людей с амнезией и специально обученных СМИ. На самом деле – изменилось все. И самый убедительный аргумент – показатели доверия и статистика. Возьмем самый жесткий параметр – количество умышленных убийств и их раскрываемость, потому что тут ничего нельзя приписать, труп, простите, не нарисуешь и не сотрешь.

О "БЕРКУТОВЦАХ" В МВД

- Объективные данные – конкретные цифры - говорят о том, что количество старых спецназовцев (2013 го года) в структуре нынешнего спецназа полиции сегодня составляет чуть меньше 30%. Это либо бывший Беркут, либо другие спецподразделения. Предлагаете расстрелять? Всех под общую конъюнктурную линейку осуждения?

Люди все очень разные – и в составе спецподразделений честных ребят и патриотов больше, чем в очередной ряженой толпе крикливых "патриотов" на политических демонстрациях под Радой. Или вы считаете, мне надо было отправить 10000 не уличенных в преступлениях, подготовленных к силовым спецоперациям людей – работать против Украины? Особенно в 2014-м году… Результат работы полиции – гораздо важнее, чем то, как это выглядит в глазах критиканов. Поэтому нам неприятны безосновательные наскоки на нашу меняющуюся структуру – но мы готовим полицейских, а не кисейных барышень, потерпим.

О ДЕЛЕ ШЕРЕМЕТА

- Простите, не могу комментировать.

О САП И НАБУ

- Это – бывшие прокуроры, СБУшники и милиционеры. Умные. Настолько умные, что смогли пройти конкурс и заявились в готовности изменяться. И занялись очень, извиняюсь, вкусным направлением – изучать по всей стране 3-5 тысяч высокопоставленных человек, концентрируясь только на них.

О ПОДДЕРЖКЕ УПРАЗДНЕНИЯ НЕЗАВИСИМОСТИ НАБУ

- Я возражаю. Если вы хотите повторять тезисы идиотов – пожалуйста. Я даю интервью вам, потому что я не даю интервью идиотам! Я, черт возьми, сам был инициатором отзыва этого закона.

ОБ ОТНОШЕНИЯХ С ПОРОШЕНКО

- Но у меня нет с ним войны. У меня с ним частые дискуссии и рабочие отношения. Напомню лишь, что министр внутренних дел не является подчиненным президента.

О ГРОЙСМАНЕ

- Ну, полушутя, полусерьезно - зачастую в ряде вопросов Гройсман больший социалист, чем я и Яценюк. Поэтому есть дискуссии. Но в этом и есть рабочий механизм баланса. Мне с Гройсманом комфортно работать.

О КОЛОМОЙСКОМ

- Кто одиозный – это спорный вопрос. Но я регулярно с ним общаюсь. Наверное, раз в пару недель. Он звонит, спрашивает: "А как вам телешоу на нашем канале?". И все в таком духе. Это очень забавные разговоры, если кто-нибудь слушает. Но они малопродуктивные, не о политике, поэтому, наверное, никто их не публикует (смеется).

Нас с ним связывает 2014 год. Нас связывает Днепр, когда там была напряженная ситуация. Его твердая позиция патриота и решительного человека тогда – дорогого стоит, и я этого никогда не забуду. А еще я никогда не брал у него деньги, а он со мной их не зарабатывал, ни в бизнесе, ни в политике. Поэтому у меня есть возможность спокойно с ним разговаривать, а у него есть возможность спокойной разговаривать со мной.

О "НЕБОЛЬШОМ" БИЗНЕСЕ СЫНА

- Открывайте электронную декларацию – там все есть, чем занимается моя семья. Моя семья владеет акциями итальянской компании, которая, в соответствии с законом, передана в управление профессиональному адвокату в Италии, фирмой занимается моя супруга. Фирма эта сейчас пытается реализовать два-три туристических проекта. Я не считаю, что это будет большой бизнес, но супруга этим занимается. Той работой, которой я занимался в Италии, находясь в изгнании, сейчас заниматься не могу. Тем не менее, этот бизнес все еще приносит какие-то доходы. Сейчас – меньше. Мой сын занимается своим небольшим бизнесом, и владеет акциями АО Инвестор, бывшей нашей материнской компании, которая уже не приносит больших доходов, но достаточно, чтобы нормально себя чувствовать.

О НАЦИОНАЛЬНЫХ ДРУЖИНАХ

- Я думаю, что в то время вы бы шли рядом с ними и кричали "Слава Украине!" - вместе со всеми, кого сегодня такое вызывающее поведение возмущает, кто видит в этом некую угрозу. Да, сейчас общество трансформировалось, повзрослело, окрепло, паника ушла, мы встали на ноги – назовите это как угодно. Но – да, сейчас это смотрится по-другому. Нацдружины - это общественные организации, имеющие ровно те же права, что и все остальные НГО. Но, как только они нарушат закон, например, будут противозаконно бряцать оружием или окажут сопротивление полиции, - они будут немедленно задержаны. И такие прецеденты уже были.

О СВОЕЙ КНИГЕ И ОТСТАВКЕ

- Она уже дописана. Я просто об этом не говорю пока. Вот она. Пока в одном экземпляре. Книга о текущей жизни. Что касается отставки. Как только я пойму, что моя работа бесполезна или уровень сопротивляемости выше, чем я могу преодолеть, или я не имею возможности влиять на события – я немедленно уйду с этой своей работы.

Новости по теме: Арсен Аваков