Заместитель министра иностранных дел России Сергей Рябков заявил, что развертывания американцами системы противоракетной обороны THAAD в Южной Кореи может получить "военное реагирование". Об этом передал ТАСС.
По словам Рябкова, комплекс THAAD вынуждает Россию искать шаги "с точки зрения развития военного потенциала в этой сфере".
- То, что происходит непосредственно у наших границ в плане наращивания потенциала противоракетной обороны, а речь не только о Республике Корея, но, как я понимаю, и о Японии, мы преломляем к нашим собственным возможностям с точки зрения развития военного потенциала в этой сфере, - сказал Рябков, - Если все это будет происходить такими тревожными темпами, неизбежно в какой-то момент встанет, наверное, вопрос и о нашем реагировании в военном смысле слова, в создании каких-то контрбалансов, - сказал он.
Больше всего России не нравиться то, что система THAAD в Южной Кореи является элементом мировой системы противоракетной обороны США, а она, по словам Рябкова "инструмент на театре военных действий".
- Я слишком долго, наверное, занимаюсь вопросами контроля над вооружениями и отчасти отношениями с США, поэтому каждый вопрос, подобный этому, всегда меня соблазняет на ответ в американской стилистике - а именно, все опции находятся на столе, - сказал российский дипломат намекая на вероятность развертывания подобных систем ПРО со стороны России.
Ракеты THAAD способны поразить баллистическую ракету на высоте в 150 километров, при том, что радары системы находят вражеский объект на расстоянии в 1000 километров. Более слабые системы противоракетной обороны, которые дополняют THAAD включают в себя Пэтриот ПАК3, МЕАДС, Иджис.
Если США сочтут ракеты потенциальной угрозой, мы можем попытаться сбить их, используя различные перехватчики ракет. Например, ракета-перехватчик морского пуска SM-3, или с помощью наземной батареи THAAD, размещенной на острове Гуам. Также может быть использовано сочетание этих двух систем.