Западная пресса в целом положительно оценила ракетную атака США на сирийскую базу режима Башара Асада. И сейчас аналитики просчитывают прогнозы дальнейшего развития событий. В чем они едины, так это в том, что США отныне не будут безучастно наблюдать за мировыми конфликтами и вернуться к практике более активного участия в их разрешении.
The New York Times
"Президент Дональд Трамп правильно поступил, нанеся удар по режиму сирийского президента Башара Асада в связи с использованием тем оружия массового уничтожения - нервно-паралитического вещества зарин - против собственного народа. Но настоящим испытанием для Трампа является то, что за этим последует.
Теперь у администрации появился рычаг влияния, который она должна испробовать на режиме Асада и России. Администрация США должна дать понять Москве, что она привлечет Россию к ответственности за продолжение действий Асада, заручиться поддержкой всех остальных на этом пути и нанести новые удары, если потребуется.
Визит госсекретаря Рекса Тиллерсона в Москву на следующей неделе будет играть решающую роль в продвижении этого месседжа, а также в предотвращении риска эскалации с Россией".
"Президенту Трампу нужно контролировать выход за рамки поставленной задачи. Если Асад будет усердствовать в использовании химического или биологического оружия, потребуется проявить необычайную самодисциплину для того, чтобы не попасть в ловушку эскалации, которая превратит оправданные карательные удары в более широкую и рискованную интервенцию США в Сирии".
The Washington Post
"Президент Трамп инициировал удар по сирийской армии в четверг - это смелый и рискованный ответ на очередное использование сирийским президентом Башаром Асадом химического оружия против собственного народа.
Президент обладает полномочиями защищать национальные интересы США. В этом конкретном случае национальный интерес – это продвижение региональной стабильности, которой угрожает использование химического оружия.
США ставят Россию перед вызовом: она должна оказать давление на Асада или признать свое дипломатическое бессилие. Позиция России должна измениться, если мы хотим, чтобы конфликт в Сирии когда-либо закончился".
Politico
"Всего за неделю американский президент Дональд Трамп и его команда совершили пируэт от заявлений, что сирийский диктатор-убийца может оставаться у власти, до нанесения ракетных ударов по его режиму и, возможно, до вхождения Соединенных Штатов в новый военный конфликт, охват и масштабы которого неизвестны.
Чего ожидать теперь? Было бы глупо предсказывать, что будет делать Трамп: может, он и сам этого не знает. Но, думаю, можно проститься с предвыборным сюжетом, что он своего рода голубь. Трамп теперь - президент войны. Пока он бомбит обе стороны конфликта в Сирии; использовал военную силу в Йемене, где резко увеличил количество ударов с помощью беспилотников и разрешил спецоперацию, которая привела к смерти морского котика, а также тихо развернул дополнительные войска в Ираке (и Сирии). Кроме того, Трамп объявил Сомали зоной боевых действий, что дает американским военным больше свободы действия в применении авиаударов без явного разрешения Белого дома".
Никто не ожидал, что именно этот человек начнет кампанию, чтобы отомстить за сирийских детей - которым вообще-то не позволено приезжать в Соединенные Штаты в качестве беженцев. Но это человек, который не любит быть предсказуемым".
Le Figaro
"Речь идет не о том, чтобы непременно утопить Дамаск под градом "Томагавков", но Америка должна действовать, снова твердо и уверенно войти в игру в Леванте и заставить Москву себя уважать. Выработать свою точку зрения на будущее Сирии после Асада, обозначить свою стратегию. Для Трампа, конечно, это боевое крещение".
Der Spiegel
"Вряд ли США пойдут на интервенцию в Сирию. Президент сказал, что ракетный удар был возмездием за химическую атаку на Хан-Шейхун, и при этом ни словом не обмолвился о том, что он планирует нанести другие удары по сирийским целям или разрабатывает наземную операцию. Во-вторых, "Томагавки" скорее преследовали цель сдерживания Башара Асада.
Действия американских военных в настоящее время стали самой радикальной попыткой повлиять на Асада. Месседж можно сформулировать так: "США больше не будут бездеятельно наблюдать за военными преступлениями в Сирии, и, если Дамаск будет использовать химическое оружие, Вашингтон будет реагировать".