Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Последнее плавание: печальный конец ракетных крейсеров

Последнее плавание: печальный конец ракетных крейсеров
Фото: Фото: wikipedia.org

Президент подписал указ о демилитаризации недостроенного крейсера "Украина". Дескать, корабль превратился в "чемодан без ручки" и содержать его слишком дорого - свыше 6 миллионов гривен в месяц. 

Головная боль армии

Свыше тридцати лет ракетный крейсер простоял в акватории николаевского завода имени "61 коммунара". У Украины нет аналогов кораблю, но на обороноспособность нашей страны его "распил" никак не повлияет - все эти годы он стоял недостроенным. В общем, жалеть об "Украине", похоже, мало кто будет. Как сказал "КП" в Украине" контр-адмирал Николай Жибарев, демилитаризация крейсера означает: у страны одной головной болью станет меньше. 

- Крейсер начали строить в 80-х годах при СССР, и он давно морально устарел. Поскольку содержать его дорого, а модернизировать и эксплуатировать нереально, то демилитаризация - единственный выход. То, что нельзя продать, нужно снять и положить на склад. Материальную часть, которая понадобится - двигатели, турбины, генераторы, отдать на нужды Военно-морских сил Украины. А все остальное - продать как металлолом. Деньги от продажи, если они останутся после погашения задолженностей, есть смысл потратить на закупку катеров и кораблей. Все что у нас имеется - устаревшее, и новые суда украинской армии необходимы, - рассказал Николай Жибарев. 

Хотела выкупить Россия

Ракетный крейсер "Украина", в девичестве "Комсомолец", был четвертым кораблем проекта "Атлант", входит в состав Военно-морских сил Украины. Строился крейсер 32 года на судостроительном заводе имени "61 коммунара" в Николаеве с 1984 года. 

В 1994 году для корабля сформировали экипаж, но из-за отсутствия финансирования строительство крейсера прекращено. В следующий раз решение о достройке приняли в 1998 году, команду опять набрали, а потом распустили. Корабль на тот момент был готов на 95%. 

В августе 2004 года крейсер открыли для экскурсионного посещения. 

В 2010-х годах велись переговоры о его продаже. В мае 2010 года правительство Украины договорилось о достройке крейсера, а через месяц Россия заявила о желании его купить. К сентябрю 2013 года якобы сошлись на цене в 1 миллиард рублей. Естественно, в свете событий 2014 года сделка так и не состоялась.

ТТХ

  • Класс - ракетный крейсер
  • Длина - 186,4 метра
  • Скорость - 32 узла (59,3 км/ч)
  • Артиллерия - 130-мм артиллерийская установка АК-130
  • Ракетное вооружение - 16 ПУ ПКР П-500 "Базальт"
  • Зенитное вооружение - 2 ПУ ЗРК "Оса"
  • Авиация - вертолет Ка-27 (для разведки).

"Киеву" и "Варягу" нашли применение

Крейсер стал отелем

 

Фото: flickr.com 

Тяжелый авианесущий крейсер "Киев" построили николаевские корабелы в 1975 году за пять лет. В 1977 - 1982 годах "Киев" нес боевую службу в Атлантике и в Средиземном море. В 1993 году из-за недостатка средств на эксплуатацию и ремонт, значительной выработки ресурса вооружения, механизмов и оборудования выведен из боевого состава российского флота, демилитаризирован и продан за 1,6 миллиона долларов неустановленным лицам, которые перепродали корабль уже за 8,2 миллиона долларов правительству КНР. 

В 2000 году корабль отбуксировали в порт Тяньцзинь, где позднее он был переоборудован, как было объявлено официально, в корабль-музей, а на самом деле в аттракцион. В сентябре 2003 года "Киев" стал частью тематического парка "Бинхай". В 2011 году корабль переоборудовали в роскошный отель на 148 номеров разной категории, в том числе и президентского класса, на что было потрачено около 15 млн долларов. 

ТТХ

  • Класс и тип судна - тяжелый авиа­несущий крейсер
  • Порт приписки - Далянь
  • Введен в эксплуатацию - 25 сентября 2012 года
  • Водоизмещение - 59 500 т
  • Длина - 304,5 м
  • Скорость хода - 29 узлов (54 км/ч)
  • Зенитная артиллерия (по проекту) - 6 х 6 30-мм орудий АК-630М
  • Ракетное вооружение (по проекту) - 12 ПУ 4К-80 ПКРК "Гранит", 4 х 6 ПУ ЗРК "Кинжал" (192 ракеты), 8 ПУ "Кортик"
  • Противолодочное вооружение (по проекту) - 2 х 10 РБУ-12000
  • Авиационная группа - 26 Су-33, МиГ-29К, 24 - Ка-27, Ка-29, Ка-31

"Варяг" - первый китайский авианосец

 

Фото: wikipedia.org 

Авианосец "Варяг" раньше принадлежал Украине, но в настоящее время состоит на вооружении Военно-морского флота Народно-освободительной армии Китая. В 1993 году по договору между Украиной и РФ строящийся ТАВКР "Варяг" отошел Украине. В 1992 году строительство остановили, корабль законсервировали, а в апреле 1998 года продали китайской компании Chong Lot Travel Agency Ltd за 20 млн долларов для организации плавучего центра развлечений с казино. 

В начале 2008 года "Варяг" получил неофициальное имя "Ши Лан" в честь китайского полководца XVII века, корабль был поставлен на инспекцию и ремонт в сухом доке военно-морской базы Далянь. 

В 2011 году авианосец "Ши Лан" был сфотографирован в Желтом море американским разведывательным спутником во время ходовых испытаний. В том же году выяснилось, что Китай завершает достройку и модернизацию корабля, сделав его своим первым авианосцем. 

ТТХ

  • Класс и тип судна - тяжелый авианесущий крейсер
  • Порт приписки - Мурманск-35
  • Изготовитель - Черноморский судостроительный завод (г. Николаев)
  • Введен в эксплуатацию - 28 декабря 1975 года
  • Длина - 273,1 м
  • Скорость хода - 32 узла (59,3 км/ч)
  • Артиллерия - 2х2 76,2-мм АК-726
  • Зенитная артиллерия - 8 х 6 АК-630
  • Ракетное вооружение 4х2 ПУ ПКРК П-500 "Базальт", 2 ЗРК "Шторм"
  • Авиационная группа - авиаэскадрилья: 12 самолетов (с вертикальным взлетом и посадкой), 12 вертолетов
Новости по теме: флот корабли