Юрий Стець на встрече с журналистами заявил, что ожидает от своего заместителя Дмитрия Золотухина подачи ему в течение двух недель списка антиукраинских сайтов для инициирования процедуры их закрытия.
"Например, "Русская весна" или другая "пурга", которая подрывает суверенитет Украины, должны быть закрыты. Мы найдем механизм, каким образом они будут закрыты в ближайшее время", – заявил Юрий Стець.
А сам список сайтов, которые планируется закрыть, по его словам, должен быть предварительно согласован со Службой безопасности Украины. Потом собранные материалы планируется передать в суд для принятия решения.
Отечественные эксперты, признавая необходимость защиты от антиукраинской пропаганды, весьма скептически относятся к возможностям Мининформа.
Роман Головенко, заместитель директора Института массовой информации:
- Бороться с влиянием таких сайтов нужно. Но до этого у нас интернет-пространство вообще никак не регулировалось. Поэтому непонятно, как это будет происходить на практике. В Мининфоме работает всего 30 человек, и как они будут реализовывать эти свои намерения, неясно. Согласно информационной доктрине, закрытие сайтов должно происходить только по решению суда, после соответствующего внесения СБУ или того же Мининформа.
Владимир Фесенко, политолог:
- Не думаю, что Мининформ будет злоупотреблять этим правом. Иначе можно нарваться на скандал с ограничением свободы слова, который может ударить по имиджу президента и власти в целом. Что касается опасений по поводу того, что закрытие антиукраинских сайтов может стать инструментом цензуры вообще в отношении всего интернет-пространства, то они преувеличены. Министерство информационной политики также вначале называли министерством цензуры, но никой цензуры в стране не появилось.
В ряде случае власть нужно употреблять, ведь то, что в Украине действуют откровенно сепаратистские сайты - это факт. Поэтому в этом плане определённые чистки украинского информпространства нужны.
Но как это будут делать, есть ли ресурсы и возможности для этого – пока трудно сказать. Ведь Минииформации за два года своего существования оказалось самым слабым министерством с точки зрения потенциала и эффективности.