Руководитель "Офицерского корпуса" переговорщик Владимир Рубан, которого 27 февраля задержало СБУ, наконец вышел на связь. Для "КП" в Украине" он подтвердил, что его лишили пропуск на неподконтрольные территории "ДНР" и "ЛНР". Это случилось после того, как он с Надеждой Савченко побывал в тюрьме на территории Макеевку, где находятся пленные украинские бойцы.
- Мой пропуск аннулировали с сегодняшнего дня (27 февраля), – рассказал Владимир Рубан. – Это электронный пропуск, он у меня был выписан на год – действовал до начала апреля. Было написано: "разрешить". А сегодня написали "отказать". На территорию ДНР я въезжал через официальный пункт пропуска.
- В чем состоит ваше нарушение? Советники министра МВД Шкиряк и Геращенко писали, что Савченко 24 февраля ездила в "ДНР" в обход официальных пунктов пропуска. Вы тоже?
- Они не знают, как она ехала. 24 февраля я пересекал линию разграничения тоже через официальный КПП. И, кстати, Савченко ехала не со мной.
- О чем с вами говорили в СБУ.
- Ни о чем. Мне вменяют нарушение прохода. Якобы я вышел из машины без разрешения пограничников. Этого не было, но вменяют. Мелкая некрасивая месть, пакость. Находят вот такие поводы.
- Вы рассказывали, что придрались якобы к мигалке, которая была у вас в машине.
- Да, это проблесковый маячок. Мы когда ездим по зоне АТО ночью, включаем его, чтобы не стреляли по нашей машине. Еще были поломанные наручники. Их расценили как спецсредство.
- Вы считает, что ваш визит в тюрьму, где содержат наших бойцов имеет результат?
- Конечно. Есть четыре новых фамилии, который не было в подтвержденных списках. А главное, пленные увидели, что им сопереживают, что есть люди, которые за них борются. Им же говорят, что это не так, что они никому не нужны. Савченко в который подтвердила, что она не робкого десятка, что она – боец и серьезный противник. А те, кто забрал у меня пропуск, делают мелкие пакости. Они глаза в глаза не могут со мной говорит о пленных, об Иловайске, о Дебальцево.
- Вы ехали в Донецк за Савченко? Так писали в соцсетях.
- Насколько мне известно, Савченко (27 февраля) была во Львове. Я ездил в личных целях.
- Теперь, получается, вы окончательно отстранены от переговорного процесса?
- Меня не останавливали гораздо большие трудности. Во-первых, я намерен восстановить пропуск. Во-вторых, мой статус и современные средства связи позволяют решать вопросы без выезда.