Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Эксперт: "Скандал стал одним из ключевых способов политического продвижения"

Эксперт:
Фото: Фото: УНИАН

Последняя ссора, которая возникла между премьер-министром Владимиром Гройсманом и Юлией Тимошенко еще раз доказала, что скандалы являются не только непременным атрибутом, но и чуть ли не двигателем украинской политики.

О влиянии скандалов на имидж политика "КП в Украине" рассказал директор Украинского института менеджмента и анализа политики, который составляет рейтинги медиапопулярности политиков, Руслан Бортник.

- Получается, что скандалы между политиками, это не просто реакция организма на оскорбление, спланированная акция?  

- Да, скандал стал одним из ключевых способов политического продвижения. Общество сейчас настолько устало от политики, что только очень резкие раздражители могут привлечь к ним внимание. И именно такими запоминающимися раздражителями и являются политические скандалы. Вместе с этим существует и часть объективных скандалов в политической и экономической конкуренции. Просто в Украине они часто облекаются в некультурную, и даже хамоватую форму. Низкая политическая культура политических элит приводит к тому, что скандалы приобретают откровенно желтый оттенок базарной ссоры.

- Но ведь скандалы, все-таки, негатив. А политик должен думать о своем рейтинге…

- На начальной фазе формирования политика скандалы обеспечивают более широкую узнаваемость политика. Но сейчас узнаваемость украинских политиков играет для них негативную роль. Вне зависимости от того, кто прав, а кто виноват, скандалы понижают рейтинги и доверие ко всем сторонам конфликта. И это красноречиво доказывает степень их поддержки со стороны людей, что видно по низкой явке избирателей на выборах. На выборы ходит чуть более 40 процентов избирателей. Кроме этого, ни один из самых рейтинговых политиков Украины не имеет даже 20 процентной поддержки людей. И в стране нет ни одного государственного института, за исключением армии, который имел бы антирейтинг меньше 80 процентов.

- Тем не менее, почему политики идут на это?

- Качественное построение репутации политика требует много времени и много денег. Поэтому строить свою сиюминутную репутацию через скандалы гораздо проще и дешевле. Но в стратегическом плане, скандалы - это поражение политика, его рейтинга. Такие политики обрекают себя на отсутствие каких-либо перспектив.

- Судя по тому, с каким азартом наши политики скандалят друг с другом, в этом деле уже есть свои профессионалы?  

- Да, есть ряд политиков, которые в совершенстве овладели искусством использования скандалов для достижения своих целей. Среди них и лидер "Батькищины". Тимошенко, в отличии от других политиков, очень конструктивно балансирует со скандалами, особенно в социальном направлении. Как бы к ней кто не относился, она один из самых профессиональных политиков в стране, которая очень тонко чувствует общественное мнение.  Тимошенко не ломает его, не подстраивает под себя, а инстинктивно сама подстраивается, а потом и возглавляет его.  Как, например, сейчас, когда недовольство тарифами возросло. Она тут же взяла это недовольство себе на вооружение.  Цель лидера "Батькищины" - это отставка Гройсмана, правительства и выход на досрочные выборы. Поэтому этот скандал, она использует по максимуму для достижения этой цели.

- А что получил Гройсман от перепалки с Тимошенко?

- Он вряд ли выиграл от атаки наиболее рейтингового политика. Тимошенко актуализировала тему всех просчётов правительства Гройсмана и сделал его виновным в этом. Политконсультанты премьера сделали большую ошибку, не сумев отговорить его от втягивания в конфликт с Тимошенко.

Новости по теме: скандал