В ближайшие полгода будет создан Украинский институт, который займется презентацией страны за рубежом. Об этом заявил министр иностранных дел Павел Климкин передает "Интерфакс-Украина".
- Есть очень много отдельных проектов, но мы считаем, что настало время создать Украинский институт. На основе проанализированного опыта, на основе наших бесед с гражданским обществом и многими экспертами, мы считаем, что наиболее оптимальной формой для нас является - государственное учреждение, которое не будет частью МИД, но будет аффилировано с ним, - сказал министр на пресс-конференции.
Финансировать институт будут из государственного бюджета и грантов, пожертвований и взаимодействия с благотворительными фондами. Планируется открыть представительства института в странах Европы, Северной Америки и Азии.
- После обсуждения устава и проведения консультаций запустим этот процесс, думаю, что это продлится несколько месяцев, мы оцениваем это 2-3-4 месяца, в зависимости от организации. У нас есть четкий план, по нему и будем работать, - сказал Климкин.
Тарасов институт?
Похоже, что Украинский институт, о котором говорил Климкин, это проект министерства культуры, презентованный летом 2015 года. Уж больно задачи и способ финансирования у Минкульта и Мида совпадают.
Только минкульт предлагал название в своем репертуаре: "Украинский институт – Институт Тараса Шевченко". Климкин это поэтику вывел за скобки презентации.
В апреле 2016 года Минкульт подготовил законопроект об Украинском институте. Ознакомится с ним можно по ссылке.
Минкульт предлагал создать ведомство по такому же образцу, как существует в Великобритании, Польше, Чехии, Франции. И в первую очередь продвигать культуры и науку.
Все занимаются пиаром, а его все нет и нет
Последние годы за украинский имидж одновременно пекутся в министерстве иностранных дел и в министерстве информационной политики. Но как-то у них без прорывов.
Пиар за рубежом – наша ахиллесова пята. Чиновники жалуются, что им не хватает денег на что-то грандиозное и приличное. Налогоплательщики все видят со своей колокольни: пиарщикам нужны не деньги, а креатив и желание.