Российские политологи выступили в защиту  АТБ

Российские политологи выступили в защиту "АТБ"

Комментарии: 7
Фото: АТБ

Прошедшее накануне пикетирование одного из магазинов "АТБ" в Киеве с требованием о национализации сети супермаркетов получило активный отклик в российском информпространстве. В частности, издание "ПолитНавигатор" опросило ряд российских политологов, которые жестко раскритиковали преследования в Украине лояльно настроенного  к России бизнеса. 

"Что касается работы в Крыму и на Донбассе, то если магазины платят налоги в соответствии с местным законодательством, то это как раз пример взаимовыгодного добрососедства, которое могла бы демонстрировать Украина, будь там вменяемая власть, а не нынешние экстремисты", — заявил российский политолог Андрей Латынин.

"Мы не должны препятствовать работе украинских компаний, если от этого выигрывают крымчане и жители Севастополя", — соглашается крымский политолог Иван Мезюхо.

Он обращает внимание, что украинские СМИ называли бенефициаром сети АТБ российского бизнесмена Константина Малофеева, которого считают одним из меценатов Русской весны в Крыму и на Донбассе. До этого все последние годы официальными совладельцами сети АТБ называли Геннадия Буткевича, Евгения Ермакова и  Виктора Карачуна.

"Для Украины постоянное пикетирование и препятствие работе различных коммерческих структур абсолютно обыденное и, к сожалению, нормальное явление. Обвинения в адрес украинских предприятий в том, что они работают в Крыму, Донецке и Луганске – это лишь повод для того, чтобы расправиться с их собственниками", — говорит Мезюхо.

По словам представителя крымского филиала Института стран СНГ Андрея Никифорова, если бы киевская власть руководствовалась разумом, то она, наоборот, поощряла бы работу на полуострове таких сетей, как "АТБ".

"Любой разумный хозяйственник, правитель использовал бы сложившуюся ситуацию себе в экономическую пользу. Крым мог бы быть вполне полуоткрытым порталом на российский рынок практически для всех украинских бизнесменов. А рынок этот для них привлекателен. Мы видим, что здесь несколько другой масштаб цен и покупательская способность. Но эта возможность никем особо не рассматривается, потому что для этого необходимо, если не признание статуса Крыма, то, по крайней мере, признание факта его существования. А, когда со стороны государства все, что в адрес Крыма раздается, то это разного рода блокады, в таких условиях бизнес всегда будет рискованным", — подчеркивает Никифоров.

Издание отмечает, что в Крыму сеть АТБ работает под маркой ПУД ("Продукты у дома").

Чтобы не пропустить все самое важное и интересное, подписывайтесь на нас в соцсетях