Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Валерий Омельченко предлагает ввести обязательное школьное IT образование

Валерий Омельченко предлагает ввести обязательное школьное IT образование

Инициативу сегодня озвучил основатель HUB 4.0 Валерий Омельченко на конференции Industry 4.0 Connecting IT&OT.

В курс планируется включить программирование на современных языках, основы кибербезопасности, знакомство с высокими технологиями, историю инноваций, робототехнику, 3D-принтинг. Изучать эти направления предлагается уже с первого класса. "Это развернутое базовое IT образование. И это совершенно не та информатика, которую изучали мы и которую до сих пор изучают в школах. Мы будем искать преподавателей, писать методические материалы на основе международного опыта и компетенций украинских специалистов", — отметил Валерий Омельченко.

 

Он рассказал, что идея возникла еще в 2012 году, в период работы главой парламентского комитета по информатизации и информационным технологиям. Сейчас она становится общественной инициативой — с привлечением максимального круга экспертов в сфере образования и IT. "За год работы HUB 4.0 мы изучили множество образовательных программ, курсов и мастер-классов, которые предлагают за пределами государственных образовательных заведений. Сегодня будто бы существует две параллельных системы образования: государственная со старыми методичками и актуальные знания, которые дети получают за пределами школ и вузов. Более того, IT-бизнес находится далеко впереди, предлагаемых государством образовательных программ, и формирует запрос на более квалифицированные кадры", - подчеркнул основатель HUB 4.0.

В тоже время нехватка базового образования в перспективе может существенно ослабить конкурентоспособность и развитие экономики Украины. Учебные заведения просто не смогут дать подготовленных специалистов для востребованных профессий. "Нужно прекратить игнорировать, что существующие образовательные программы устарели, найти смелость и возможности внедрить новые методики и практики. Потому что, будем откровенными, школьная программа и интересы современного ребенка —  продукты разных столетий", — добавил Валерий Омельченко.