В понедельник вечером Леди Ю появилась в прямом эфире в студии телеканала ICTV. Выглядела уставшей и, кажется, немного охрипшей. Но сразу взяла быка за рога.
- Генпрокуратура не нашла в письме СБУ фактов нарушения Кабмином законодательства Украины и отказалась проводить расследование касательно предательства национальных интересов премьер-министром, - заявила она.
И в качестве доказательства прочитала фрагменты из письма, составленного следователями Генпрокуратуры и направленного в адрес Службы безопасности. Речь там шла о том, что в письме СБУ отсутствовали конкретные факты, доказывающие состав преступления.
«Приведенные в письме факты о конкретных нарушениях закона, нанесенном вреде и виновных в этом должностных лиц не выявлены, - говорилось в письме. - Предложение о необходимости создания совместной оперативно-следственной группы является, мягко говоря, преждевременным».
«КП» вчера созвонилась с пресс-службами и одного, и другого ведомства, чтобы получить комментарии к заявлению премьера. Но и в Генпрокуратуре, и в СБУ сказали, что им о ходе этого расследования ничего не известно.
В том, что Юлия Владимировна неожиданно озвучила письмо из Генеральной прокуратуры непосредственно в прямом эфире, нет ничего удивительного. Тем самым она еще раз подчеркнула, что может действовать совершенно независимо от президента. И даже силовиками ее не испугать.
А между тем уже и Партия регионов начала критиковать странную историю с государственной изменой премьера.
- Вызов премьер-министра Юлии Тимошенко на допрос в Генеральную прокуратуру в самый разгар противостояния между президентом и премьер-министром напоминает политическое преследование, ту же самую практику, которую «оранжевая» власть применяла к представителям Партии регионов в 2005 году, - считает зампредседателя ПР Анна Герман. - Как мне кажется, такую практику представители «оранжевой» власти обычно применяют к своим более успешным коллегам.
Комментарии, как говорится, излишни. 11 сентября Юлии Тимошенко, очевидно, все же придется явиться в Генпрокуратуру на допрос. Но уже совсем по другому поводу - в качестве свидетеля в деле об отравлении Ющенко, произошедшем в 2004 году.