Е.Дыхне станет претендентом, а тех, на кого есть компромат, в списках не будет. Но как быть с коррупцией в самом министерстве?
Еще недавно у работников аэропорта “Борисполь” была любимая шутка - приходя утром на работу, они друг у друга интересовались “кто сегодня гендиректор”? “Черный” и одновременно грустный юмор родился в коллективе ГП МА “Борисполь” не случайно. Только за 2014 г. руководители менялись трижды. С ними, разумеется, приходили новые команды – замы, главы структурных подразделений и…просто друзья и родственники. Например, у гендиректора Сергея Гомболевского в главных экономистах ходила супруга, в главбухах ее кума, а в начальниках ревизионного отдела подруга. Очень, кстати, удобно. Для чего? Чтобы коррупция процветала, и при этом комар носа не мог подточить. Позже его последователь Евгений Дыхне проведет аудит, результаты которого будут скорее напоминать официальный компромат на Гомболевского.
Но даже скрупулезно собранная специалистами КРУ и журналистами информация о темных сторонах деятельности экс-директора С.Гомболевского не помешали ему в 2015 г. вновь попытаться занять должность главы “Борисполя”. По всей видимости, он решил, что почему-то “компромат” давно забыт. И, что удивительно (или нет?), экс-директору даже удалось пройти в финал кадрового конкурса. Напомним, что проводила отбор специальная кадровая комиссия Министерства инфраструктуры Украины. Е.Дыхне – нынешний руководитель, по мнению членов комиссии, окажется не достойным последнего тура. Зато кроме Гомболевского в короткий список “избранных” попадет еще один бывший гендиректор аэропорта “Борисполь” одиозный Юрий Солончук. Коррупция, как говорится, была налицо.
Компромат на поверхности
Всего, по результатам рассмотрения перспективных планов кандидатов по развитию аэропорта, комиссия отобрала четверых кандидатов. Ими стали - бывший руководитель Государственной авиационной администрации Республики Молдова Валентин Визант, президент с приставкой “вице” авиакомпании “Международные авиалинии Украины” Пиотр Иканович и двое вышеупомянутых экс-руководителей ГП МА “Борисполь” - Юрия Солончука и Сергея Гомболевского. Нынешний директор аэропорта Евгений Дыхне одним из первых открыто выразил свое мнение по поводу выбора комиссии. Сводилось оно к тому, что иностранцы еще “куда ни шло”, но возвращать на должности чиновников, на совести которых коррупция - нонсенс. Компромат на них зафиксирован КРУ, напомнил и.о.гендиректора.
“К специалистам-иностранцам, понятно, претензий нет. И дело здесь не в том, что они лучшие претенденты. Мало кто их знает персонально и может похвастаться работой над совместными проектами. Чего нельзя сказать о Солончуке и Гомболевском. Эти персона “засветились” в аэропорту не один раз”, - рассказал журналистам Е.Дыхне. Больше всего, по словам нынешнего руководителя, его потрясло прохождение в финал и последующее избрание фаворитом конкурса Юрия Солончука. Главный компромат на экс-главу “Борисполя” (доклад КРУ), датируется 2006-2008 г.г. - периодом его пребывания на посту гендиректора. Коррупция во времена Януковича, как известно, процветала во всех сферах и очевидно, что госпредприятие “Борисполь” представляло для “семьи” очередной “лакомый кусок”.
Именно с семьей связывают созданное при Солончуке и фигурирующее в документах КРУ “Строительное управление номер 813”. Его деятельность, судя по содержимому акта Управления от 6 августа 2008 года – коррупция чистой воды. При этом, “фаворит” конкурса попытался было опровергнуть имеющийся на него официальный компромат, но на запрос СМИ нынешний руководитель аэропорта Евгений Дыхне смог предоставить копию документа. В нем, в частности, говорится о многомиллионных нарушениях и целом ряде неэффективных управленческих решений руководителя. Перечисляются факты существенного завышения стоимости строительных работ и выделении на основании необъяснимых критериев беспроцентной финансовой помощи отдельно взятым компаниям.
Коррупция и вопросы
Акт КРУ - это далеко не весь имеющийся в открытых источниках компромат на “кандидата” Солончука. Но, судя по результатам “конкурса” комиссию такие “детали” не интересовали. И здесь возникают вопросы, требующие четких и понятных ответов. А именно, как человек, прошлое которого – чуть ли не одна сплошная коррупция, мог быть отобран ведомственной комиссией? Почему ее члены, не утруждая себя какими-либо объяснениями, забраковали нынешнего руководителя Е.Дыхне, при котором экономические показатели предприятия (впервые за несколько лет) демонстрируют положительную динамику? И, наконец, не пора ли сделать так, чтобы из разговоров персонала аэропорта все же исчезла не веселая шутка про сменяющихся руководителей?